Первое впечатление бывает обманчивым. Когда я впервые увидел трейлер Severed, то подумал, что это игра, разрабатываемая в первую очередь для смартфонов, которая оказалась портирована на портативную игровую консоль. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что это эксклюзив PS Vita, а взаимодействие с сенсорным экраном – это не просто использование функционала данной консоли, но и, можно сказать, сюжетно обоснованный ход. Хотя подобная боевая система казалась мне сомнительным решением, любовь к данжн кроулерам перевесила скептицизм и любопытство взяло верх.

И буквально с первых же кадров игра поглощает. Графический стиль, музыкальное оформление, мрачный тон повествования, все это вызывает неподдельный интерес и желание идти дальше, раскрывая судьбу Саши, главной героини игры. Severed можно перевести как «отрубленный, разрезанный» и в данной игры это относится сразу к нескольким вещам. Одним из самых сильных моментов я считаю появление зеркала в самом начале игры, где можно впервые увидеть героиню. Одна из её рук была отрезана, а в нападении чудовищ Саша оказалась отделена от своей семьи. Таинственный демон вручает ей меч и так начинается её путешествие в поисках матери, отца и брата.

Этот меч – главное орудие борьбы с многочисленными странными созданиями, населяющими этот таинственный, пугающий, но невероятно красивый мир. И здесь кроется главная и единственная проблема игры. Взмахи меча – это проведение длинных или коротких линий по экрану. Поначалу это не вызывает неудобства, но со временем указательный палец начинает уставать и появляется неприятное ощущение от постоянных атак. Впрочем, по сравнению с достоинствами игры, это сущий пустяк.

Несмотря на то, что игра похожа на данжн кроулер от первого лица, здесь вы не найдете сложных запутанных лабиринтов, которые в любой момент могут подкинуть вам ловушку в виде дыры на другой этаж, а всех противников видно на экране и необходимости многократно их убивать ради сбора ресурсов нет. К слову о ресурсах: побеждая противников с заполненной шкалой «Фокуса», можно нанести им победный удар, отрезав нужную для улучшений часть (глаза, крылья, лапы, щупальца). Эти же части можно получить, использовав «потроха», которые легко найти, исследуя окружение. Здесь есть и традиционный для адвенчур способ повышения максимального уровня здоровья и маны. С одной оговоркой. Здоровье повышает собранное анатомически корректное сердце, которое нужно съесть, а ману повышает съеденный мозг. Мило.

Самой лучшей частью игры, на мой взгляд, являются её жутковатая, но завораживающая атмосфера и головоломки. Головоломки не особо сложные, но интересные, а система улучшений поощряет возвращение в предыдущие лабиринты, чтобы найти недоступные раньше предметы, чем игра немного напомнила мне серию Metroid. Особенно приятной мелочью для меня стало то, что через некоторые головоломки раскрывается лор игры.

В заключение хочется сказать, что игра действительно хороша. Мрачная и гнетущая атмосфера Severed как нельзя кстати смотрится в ацтекском антураже, а исследовать лабиринты не только приятно глазу, но и захватывающе за счет необычных для жанра геймплейных решений. И пусть игра довольно короткая, сделана она так хорошо, что вы еще не раз с удовольствием вернетесь в эту историю.