Совершенно очевидно, что цикл существования современного поколения консолей подходит к концу. И к такому умозаключению можно прийти даже не анализируя исторический опыт прошлых эпох, каждая из которых не превышала шести-семи лет. Вполне можно посмотреть на те проекты и релизы, что заполняют рынок последние полтора года: завершаются трилогии и серии, начатые при запуске нынешних платформ, всё больше и больше внимания уделяется работам независимых маленький студий, активно переиздаются хиты прошлых лет.

И если вы вдруг по каким-то непонятным причинам проспали всё время существования PlayStation 2/Xbox/GameCube, но испытываете живейший интерес к знаковым играм того времени, то многочисленные современные сборники HD Collection – определённо ваш шанс. На данный момент вторую жизнь благодаря улучшенной графике получили практически все хиты прошлого поколения: дилогия God of War, ICO & Shadow of the Colossus и Silent Hill, трилогии Metal Gear Solid, Devil May Cry, Prince of Persia, Splinter Cell, Sly и Jak & Daxter, а также некоторые отдельные проекты, вроде Resident Evil 4, Final Fantasy X, Halo: Combat Evolved, Beyond Good & Evil и Psychonauts. Обошли вниманием разве что классические трёхмерные Grand Theft Auto да какие-нибудь Max Payne с Shin Megami Tensei. Хотя и это тоже — наверняка лишь дело времени.

Можно, конечно, пожаловаться на несправедливую жизнь и на жадных ленивых издателей, которые вместо создания новых и интересных проектов заново продают нам в новой упаковке любимое старьё. С другой стороны, раз предоставляется шанс посмотреть на важные проекты прошлого с хорошим визуальным рядом, трофеями и прочими приятными мелочами – грех лишний раз ныть по поводу тех или иных рыночных тенденций.

А издания вроде Metal Gear Solid HD Collection – вариант и вовсе беспроигрышный. Многочисленные поклонники серии со стажем найдут ещё один повод перепройти любимые игры, а новички франчайза смогут проникнуться по-настоящему кинематографичной историей и увлекательной стелс-механикой, не прося соседа достать с антресолей запылившуюся PlayStation 2

Всё-таки, Metal Gear – одна из самых известных и длинных игровых серий во всей истории индустрии и почти ровесница таких столпов-долгожителей как Super Mario или Final Fantasy. А дебютной игрой является вовсе не культовая Metal Gear Solid, вышедшая в 1998 году на первой PlayStation. Всё началось гораздо раньше – в 1987 на PC, MSX2, NES (в России известной в позапрошлом десятилетии как Dendy) появился «тактический стелс-экшен» Metal Gear, за авторством молодого тогда ещё и малоизвестного японского геймдизайнера Хидео Кодзимы. Спустя три года игра получила продолжение – Metal Gear 2: Solid Snake, релиз которой состоялся только на компьютере MSX2, далеко не самой популярной в те времена платформе.

В 1998 идеи предшественников были реализованы уже в той самой Metal Gear Solid, а в двухтысячных годах франчайз обзавёлся миллионной армией поклонников и вышли ещё четыре сиквела: Sons of Liberty (2001; PS2, PC), Snake Eater (2004; PS2), Guns of the Patriots(2008; PS3) и Peace Walker (2011; PSP). Кроме того, существует масса спин-оффов и «неканоничных» изданий: Twin Snakes (ремейк Metal Gear Solid для GameCube), несколько цифровых графических новелл, подобие карточных игр Metal Gear Acid, а также разнообразные переиздания и сборники.

Традиционно для подобных изданий, Metal Gear Solid HD Collection включает в себя игры, вышедшие главным образом на PlayStation 2 — Metal Gears Solid 2: Guns of Patriots и Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Жаль, конечно, что в сборник так и не попала первая MGS, но очевидно, что обновить на современный лад проект с первой PlayStation почти невозможно – уж слишком многое придётся переделывать, да и в итоге получится совершенно уже не та игра. С PS2-хитами всё куда проще – разрешение подтягивается с VGA-стандартов до полноценного 1080p; текстуры, соответственно, тоже; есть простор и для работы с тенями, освещением и шейдерами.

Нельзя сказать, что на выходе обязательно получается визуальный ряд, неотличимый от современных игр. Невооруженным глазом хорошо видно, что перед нами пусть и похорошевший, но, всё же, гость из прошлого. Выдаёт это стилистика интерфейса, работа виртуального оператора, «загруженность» карт игрового мира разнообразными элементами. Но в этом, пожалуй, есть и определённый момент явно приятного характера – геймер знает, что сейчас играет в культовый хит прошлого, доведённый внешне до сегодняшних требований в плане дизайна и детализации. И оттого, благодаря подобному осознанию и особому ощущению, что прикасаешься к настоящей истории, необычное удовольствие от процесса гарантированно.