В когорте переизданий хитов прошлого прибыло – дошло, наконец, дело и до маленького городка Сайлент Хиллла, славящегося своей красивой природой, густыми туманами и богатым бестиарием самых отвратительных созданий.

Впрочем, называть данный сборник полноценным «HD Collection» в том смысле, в котором мы привыкли это понимать, — несколько неправильно. Уж очень формально подошла к вопросу Konami – «реставрационные» работы коснулись только лишь Silent Hill 2 и Silent Hill 3. Пусть это и признанные общественностью лучшие игры серии, но зачем же выбросили за борт, но весьма необычную Silent Hill 4: The Room? Тоже ведь гостья из эпохи PlayStation 2.

А взять неожиданно удачную и оригинальную SH: Shattered Memories, вышедшую на Wii, PS2 и PSP. Великолепный эксперимент, концептуальный римейк самого первого Silent Hill и лучшее, что случалось со всей серией за последние девять лет. Как бы здорово смотрелась эта кинематографичная игра с подтянутым разрешением и более богатыми текстурами – только ради нее можно было бы смело тратить свои 40 долларов за пересобранный диск. Туда же и Silent Hill: Origins – еще одна полноценная часть, оказавшаяся ничем не слабее той же The Room (хотя, это весьма сомнительный комплемент) и увидевшая свет также в «малом формате» для PSP и PS2 до кучи.

Подобные сборники все-таки покупают две категории людей. Первая — это, само собой, ностальгирующие фанаты, знакомые с этими играми еще со времен оригинальных изданий. Такие товарищи, которые презрительно морщат носы от всего того, что было в сериале после третьей игры, едва ли горят желанием заново переигрывать в неудачные продолжения. С другой стороны, если уж позиционировать сборник как своеобразную коллекцию, а не обычный HD-ремейк двух отдельных игр, то к вопросу стоило подойти более обстоятельно. К тому же есть еще и группа игроков, что в свое время упустили знакомство с именитым франчайзом, но желающие подобные недоразумение исправить. И лишать их возможности оценить Silent Hill со всех сторон – как-то не слишком человечно.

Потому в идеальном мире Silent Hill HD Collection должна состоять не из двух, а из пяти игр. Та же Konami удачно осуществила перенос портативного MGS: Peace Walker на большие платформы для сборника Metal Gear Solid – а в этот раз что помешало-то? Объем DVD-диска? Или просто нерентабельность подобных работ?

Тем не менее, имеем, что имеем. Новый внешний вид старых игр – Silent Hill 2 и Silent Hill 3.

Подтяжки

Большинство российских геймеров начали свое знакомство с сериалом именно с ПК-версии Silent Hill 2. Были, конечно, отдельные счастливцы, которым довелось поиграть в самый первый Silent Hill на PlayStation One и которые затем продолжили свое дальнейшее путешествие по страшному и таинственному городу на консолях. Но таких индивидов все же — считанные единицы.

Портированные версии на компьютер Silent Hill 2 и Silent Hill 3 в момент своего релиза выглядели просто потрясающе. А в плане детализации лиц и мимики даже современные блокбастеры не всегда могут с ними конкурировать на достойном уровне. Забавно, но даже в пятой игре, Silent Hill: Homecoming, графика в целом оказалась куда слабее чем в том же триквелы, а ведь их релизы разделяли целых пять лет и рубеж технологических поколений.

Правда, за красивый внешний вид ПК-игрокам приходилось расплачиваться ужаснейшим управлением (с клавиатуры манипуляции персонажем были похожи на танцы на тракторе). На PlayStation 2 такой проблемы не было, но и графика упиралась в VGA разрешение, низкокачественные текстуры и пресловутую «лесенку». Иронично, но свежевышедшая HD Collection выглядит заметно хуже, чем версии игр для компьютера десятилетней давности – и это сравнение отнюдь не относительное, а буквальное. Текстуры в переиздании не далеко ушли от уровня PS2, а на их фоне разнообразные псевдошейдерные эффекты смотрятся словно плохо пришитые заплатки на дрянной ткани.

И хуже всего получилось с туманом. Изначальное его предназначение – замазывать недостатки движка. Слабая начинка старых игровых приставок была не в состоянии в реальном времени обрабатывать большие открытые пространства, потому и туман скрывал все, что находилось дальше десяти метров от протагониста. Изящное техническое решение, благодаря которому серия обрела свой главный символ и узнаваемую черту.

В HD Collection же туман стал более «жидким». Видимость увеличилась, а вот должной прорисовкой деталей никто не озаботился. В результате местами (в Silent Hill 2 в первую очередь) отдельные сцены смотрятся просто ужасно — особенно показателен момент, когда Джеймс плывет через озеро на лодке, где буквально виден горизонт «края мира».

Есть и несколько других малоприятных графических деталей, каждая из которых намекает на и без того очевидный факт того, насколько же ПК-версии игр в графическом плане совершеннее.