Изначально Sleeping Dogs разрабатывалась как True Crime: Hong-Kong и должна была стать продолжением той самой серии клонов-конкурентов Grand Theft Auto из первой половины «нулевых». В процессе работы над проектом United Front Games столкнулась с рядом трудностей финансового характера, а спустя некоторое время разработка была закрыта издательством Activision. Через шесть месяцев на помощь пришла Square Enix, решила бюджетные проблемы и взяла процесс под своё крыло – правда, не перекупила права на франчайз. В результате игра получила новое название и формально не имеет отношения к серии True Crime, несмотря на очевидное сходство с её представителями. Чтобы играть в казино и делать ставки на спорт не обязательно посещать реальное игровое заведение. Достаточно приложение мостбет с сайта минстройрк.рф.

Впрочем, со времён релиза True Crime: New-York уже прошло много лет, а игры с открытым миром уже перестали быть чем-то особенным – хотя GTA так до сих пор и остаётся одним из лучших образцов жанра. Однако сравнивать Sleeping Dogs скорее хочется с Mafia II – такие же узкие рамки сеттинга, меньшая глобальность и относительная непродолжительность повествования.

Главным героем выступает Вэй Шень, полицейский под прикрытием, который внедряется в местные Триады. Сюжет одновременно напоминает десяток типовых гонконгских боевиков, а сам протагонист явно слеплен с образа персонажей Чоу Юнь-Фата. В подобной истории, по всей видимости, должны быть освещены непростые отношения и даже дружба с преступниками, неоднозначные моральные дилеммы, постоянная опасность «спалиться» и вероятность предательства со стороны полиции. Ну, все, наверное, помнят фильм «Отступники» или даже оригинальную ленту «Двойная рокировка» — чего-то подобного и хотелось увидеть.

Так вот, ничего похожего в Sleeping Dogs нет. Из трёх десятков сюжетных миссий историю двойного агента кое-как раскрывают от силы лишь полдюжины заданий. В остальное время приходиться заниматься разнообразной бессюжетной ерундой, вроде участия в нелегальных гонках, развозки приятелей по точкам и бесконечных драк с гопниками. Нашлось ли в истории место для колоритных героев, ярких и запоминающихся злодеев, роковых женщин? Останется ли в памяти вообще хоть кто-то или что-то, кроме бегающего по улицам азиатского мегаполиса Вэй Шеня?

Ответ отрицательный.

Честно говоря, даже в трэшовой Saints Row: The Third, где все игровые аспекты, в том числе и сюжетная часть, были целиком ориентированы на фантасмагорический беспредел и развлечения, история вызывала куда больше эмоций. А ведь «Спящие псы» явно желают расположиться на одной ступеньке с Mafia (хотя бы со второй), но скучное повествование и банальность происходящего не оставляют никаких поводов для оптимизма. Скромное продвижение по иерархии преступного мира, внезапные появления и исчезновения второстепенных героев (вот зачем, скажите, появился знаменитый чернокожий американец? Какого была его роль?), крикливые разговоры с полицией и непременный нудёж уголовников про честь и братство – это всё, что нам предлагает рассказ о гонконгском копе.

Впрочем, непосредственно с геймплеем тоже далеко не всё так здорово. Как уже отмечено выше, Sleeping Dogs в большей степени делает упор на реализм, чем на разнообразные глупости и забавы, за которые мы любим, скажем, Just Cause 2. Поэтому Вэй Шеню не даны какие-то сверхчеловеческие возможности – его удел драться, водить транспортные средства и иногда стрелять, прячась за укрытием.

Собственно, поединки без оружия являются основным местным деликатесом. Боевую систему целиком подсмотрели в Batman: Arkham Asylum, только вот скопировали не слишком удачно. Во-первых, по сравнению с Тёмным Рыцарем наш узкоглазый герой владеет совсем уж ограниченным количеством приёмов и комбо – по ходу дела, конечно, он немного «прокачивается», но общего положения дел это не меняет. Во-вторых, в игре какие-то явные проблемы с управлением – протагонист через раз реагирует контратакой на удар противника, что в итоге приводит к обидным и бессмысленным проигрышам. Вроде бы всё просто: силуэт врага загорается красным, остаётся лишь нажать нужную клавишу – но почему-то иногда ничего не происходит. Вэй просто пропускает удар, теряя «здоровье».

А драться приходиться очень часто и местами очень подолгу. И если вам с самого начала вдруг что-то не понравится в здешней боевой системе, то можно смело вынимать диск из привода – дальше ничего в целом не изменится. Хотя в некоторых эпизодах находится место и для традиционной стрельбы, о которой сказать по большому счёту то и нечего – подобное мы встречаем в каждой второй игре.

За «правильное» выполнение заданий начисляются очки опыта по шкале Триад и полиции. В первом случае необходимо демонстрировать собственную брутальность во время поединков, почаще использовать «контекстные» атаки — например, засовывать головы противников в крутящийся вентилятор или опускать на циркулирующую пилу. Ну а другое начальство Вэя не слишком любит, когда кто-то давит людей на улицах, убивает невиновных или наносить вред частной собственности. За набранные очки протагонист получает новые уровни, с каждым апгрейдом – новый бесполезный приём или скилл, без которых вполне можно прожить. Кроме того, можно находить статуэтки, похищенные из локального спортзала – за возвращение пропажи благодарный сенсэй научит новым движениям.

Ещё один печальный момент в Sleeping Dogs – вождение. Это какая-то диковатая смесь аркадности и реализма, машины будто бы приклеены к поверхности асфальта и весят несколько тонн – нужно очень постараться, чтобы оторвать их от поверхности земли. Здесь не ночевали инерция, заносы, нормальные повреждения и прочие вещи, что могли бы сделать местные покатушки хотя немного увлекательными. Да и автопарк к тому же совсем уж невелик. Зато заданий «на колёсах» — хоть отбавляй, отдельной строкой идёт череда тупых гонок, как в основных миссиях, так и в дополнительных.

Сам виртуальный Гонкгонг производит, в общем-то, неплохое впечатление. Высокий уровень детализации, красивая графика, удачная работа дизайнеров – визуально игра смотрится здорово. Но нельзя сказать, что прямо тянет на исследование цифрового мира – город всё равно пустоват, мало людей, улицы, практические свободные от трафика, и некоторое однообразие всех четырёх районов.