С планетой Oddworld и ее обитателями игроки познакомились в 1997 году. Первая игра, события которой разворачивались в этом странноватом мире, была разработана для PlayStation и PC; называлась она Abe’s Oddyssee. Позже серия пополнилась несколькими полноценными сиквелами (а также версиями «больших» игр для портативных консолей — в том числе довольно ужасными). Теперь же Oddworld, что называется, вернулся к корням: новый релиз New ‘n’ Tasty — это ремейк самой первой игры 17-летней давности.

Abe’s Odyssee — головоломка-платформер с «реалистичным» управлением. Другими словами, главный герой — инопланетянин-мудокон Эйб — не демонстрирует чудес акробатики, а двигается примерно как любой другой гуманоид его роста и веса. В этом смысле игру логично сравнивать с Prince of Persia, Another World, Flashback и, скажем, более поздней Limbo. В 90-е в подобных платформерах не было скроллинга — персонажу приходилось перемещаться между отдельными экранами. Но сейчас на дворе XXI век, и создатели New ‘n’ Tasty позаботились о том, чтобы их творение выглядело подобающим образом. Игра теперь разделена на большие уровни, где камера следует за Эйбом — причем иногда приближается или слегка отклоняется, чтобы дать игроку лучший обзор. Все персонажи и декорации теперь выполнены в 3D — и выглядят весьма впечатляюще: на стенах древних храмов можно разглядеть мельчайшие трещины; паукообразные парамиты и похожие на крабов-мутантов скрабы кажутся еще более омерзительными, чем раньше; мины угрожающе подмигивают красными лампочками, лазеры мерцают, заводские трубы тускло поблескивают.

При том, что внешний вид New ‘n’ Tasty отполировали, геймплей в игре сохранился практически без изменений. Как и раньше, Эйб не может атаковать врагов напрямую — вместо этого он подстраивает для них ловушки, закидывает гранатами, заставляет нападать друг на друга и даже подчиняет некоторых противников при помощи телепатии. Ближе к концу приключения героический мудокон приобретает сверхспособность, позволяющую одним махом очистить экран от мин и всех супостатов, однако используется она не слишком часто.

Другими словами, для прохождения игры придется продемонстрировать не навыки стрельбы, а наблюдательность, умение планировать и терпение. В основном последнее: в New ‘n’ Tasty герой гибнет с такой же легкостью, как и в оригинальной игре, разве что чекпойнты теперь попадаются чуть чаще. Одно неверное движение, прыжок, сделанный на пиксель раньше, — и Эйба разрывает в клочья или убивает электричеством. В сущности, сообразить, как пройти ту или иную зону довольно легко — сложнее выполнить всю последовательность действий без огрехов. Увы, но как и в Abe’s Oddyssee, в ремейке управление не способствует безошибочному прохождению уровней. Эйб по-прежнему довольно неповоротлив и не всегда понимает, какой именно прыжок хотел совершить игрок.

Хуже того, уровни, крайне не похожие друг на друга внешне, не демонстрируют большого разнообразия игровых механик. Солдафоны-слиги с бородами из щупалец ведут себя одинаково что на фабрике, что в глубинах каньона. Мины и лазерные заграждения также придерживаются привычной тактики: первые взрываются (сюрприз!), вторые включают сигнализацию. Время от времени Эйбу удается прокатиться на Элуме — небольшом двуногом скакуне, способном развивать головокружительную скорость. Кроме того, мудоконы могут общаться друг с другом при помощи нескольких простых фраз и свиста — но эпизоды, в которых требуется использовать «речь», тоже довольно монотонны (по сути это инопланетная версия игры «Саймон говорит»).

Еще один минус оригинальной игры, перекочевавший в ремейк, — это,скажем так, непрозрачность статистики. За время прохождения New ‘n’ Tasty Эйб может спасти около 300 мудоконов, плененных другими расами. От количества вырученных соплеменников напрямую зависит концовка. Мудоконы нередко распиханы по секретным комнатам, которые довольно сложно найти. А игра при этом не торопится сообщать, сколько именно пленников спрятано на текущем уровне. Другими словами, очень просто покинуть фабрику, решив, что все несчастные инопланетяне спасены, и обнаружить, что количество погибших внезапно выросло на несколько десятков.

New ‘n’ Tasty не только позаимствовала неприятные черты оригинальной игры, но и обзавелась новыми собственными недостатками. Количество багов в ремейке буквально зашкаливает. Они варьируются от смешных (погибший Эйб падает в шахту лифта, но цепляется подбородком за край и остается висеть) и безобидных (некоторые звуки становятся заметно тише или пропадают вовсе) до неприятных и зловредных. Иногда Эйб во время медитации (с ее помощью герой взаимодействует с некоторыми игровыми объектами), видимо, впадает в религиозный экстаз и продолжает покачиваться и мычать вне зависимости от действий игрока; спасти ситуацию может только перезагрузка. В некоторых ситуациях мудокон способен дергать за рычаги, расположенные на других этажах, кнопки, с помощью которых должны открываться люки, внезапно телепортируют персонажа на другой край уровня, а слиги, пускающие автоматные очереди вдоль земли, попадают по цели, расположенной в пяти метрах над их головами.

Кроме того, саундтрек New ‘n’ Tasty «обогатили» при помощи песни, качество которой оценивать не хочется — просто скажем, что в мир Oddworld она не очень-то вписывается. Зато, по слухам, создательница этого музыкального произведения является большой поклонницей серии.

Разносить New ‘n’ Tasty в пух и прах, в общем-то, даже не хочется. Эйб — персонаж одновременно смешной и трогательный, к нему привязываешься; оформление у игры получилось впечатляющим; сюжет, полностью соответствующий истории, рассказанной еще в Abe’s Oddyssee, сегодня уже не кажется столь оригинальным, но все еще способен заинтересовать. С другой стороны, рекомендовать New ‘n’ Tasty поклонникам оригинала довольно глупо: ремейк не предлагает практически ничего нового, кроме графики. Новичкам же можно посоветовать как минимум подождать до выхода патча, который сделает прохождение игры более комфортным.