Unfinished Swan сделана так, что очень даже может понравиться детям — по сути, это сказка. Здесь нет врагов в привычном понимании, нет и суровых препятствий, чтоб их преодолевать.

Но в первую очередь эта игра адресована, конечно, взрослым — и оказывает тот же терапевтический эффект, что и просмотр хорошего мультфильма: то есть, помогает ненадолго вернуться в детство. Равно как и игровые автоматы в казино Booi. Здесь каждый взрослый найдет для себя знакомых персонажей из советских фильмов или мультиков той эпохи.

В Unfinished Swan игрок — если он, конечно, не пришел сюда с заведомо кислой миной — это такой очарованный странник. Он оказывается наедине с белым экраном. Быстро выясняется, что тут можно стрелять, но вместо пуль — чернила. Их брызги оттеняют, очерчивают пространство вокруг и оказывается, что мы находимся в комнате. За ней — еще комната, пруд, лестница, галерея. Шаг за шагом мы открываем для себя мир, делаем в нем первые робкие шаги, сначала наощупь, но чем дальше — тем увереннее. Совсем как в детстве.

И открытия на этом не заканчиваются. С восторженным вздохом в груди мы выходим из черно-белого лабиринта и видим вдалеке неземной, сказочный замок. Спускаемся в неправдоподобно запутанный лабиринт — только для того, чтобы через минуту улететь на воздушном шаре в странный город, которым заправляет (впрочем, крайне скверно) ленивый спящий великан. В это же время, если будете достаточно внимательны, вам расскажут историю об одном добром, но очень взбалмошном короле. Все это так воздушно и трогательно, что описывать Unfinished Swan словами как-то неловко — получается натянуто и даже как-то пошло. На эту игру надо смотреть, желательно — широко раскрытыми глазами.

В этом, пожалуй, заключается и ее главное слабое место — она предъявляет к пользователю определенные требования, а отдача при этом может быть настолько полной, насколько вам того захочется. При желании все эти воздушные замки можно обрушить мановением одного скептического жеста. Unfinished Swan не тянет на игру, она короткая, элементарная, до жути линейная. Механика меняется, но незначительно — ну, сначала стреляем чернилами, потом — водой, в чем челлендж-то? Ее запросто можно не понять, унизить, пропустить мимо — и ничего при этом не потерять. Но подойти к ней с правильным настроем, можно получить намного больше. Собственно, тут тоже как в детстве: коробка в любом случае останется коробкой, но если чуть постараться, то можно поверить, что это танк или крепость — и отлично провести время. Это и есть то главное, чему учит Unfinished Swan: иногда надо позволять себе выходить за рамки и отправляться на поиски невероятного лебедя. Оно того стоит.