Анонс нового принца стал для игровой общественности, мягко говоря, шоком. Оригинальная трилогия выглядела настолько целостным произведением, что хоть и чувствовалось некое разочарование от того, что эта история закончилась так быстро, но все же, здраво рассуждая, мы понимали: так оно и должно быть. А посему решительно непонятно, что собой представляет анонс новой игры – попытка вывести серию на новый уровень или просто «срубить» денег?

Наверняка, вы будете крайне удивлены, но разработка нового принца ведется еще с момента завершения работ над последней игрой – Два Трона. Параллельно разрабатывался и Assassin’s Creed. Неудивительно, что эти игры стали очень похожи – уж если не общей концепцией, то по ряду ключевых особенностей точно.

События развиваются до драмы, разыгравшейся в Песках Времени, поэтому нас ждет абсолютно иная атмосфера. Атмосфера сказки, которая была утеряна в начале Схватки с Судьбой. Специально для этого были убраны все способности Принца, связанные с песками времени и кинжалом – теперь никакой перемотки времени, slow-mo и песочных резервуаров. Точнее даже не убрали, ведь по логике вещей, их и не должно быть, потому как новый Принц – это приквел. Решение очень интересное, учитывая что именно на этих элементах во многом и держалась вся трилогия. Главное, чтобы в рукаве у Ubisoft остались иные козыри – взамен отобранных. Доподлинно известно, что в новой игре разработчики из Ubisoft Montreal сфокусировали свои силы на сильной паззл- и платформенной составляющих. При этом загадки не станут «жесткими» головоломками, являющихся настоящим испытанием для нервной системы игрока – они останутся на уровне Sands of Time, зато по сравнению с Two Thrones намного возрастут в количественном выражении. В общем, максимальный упор будет сделан на исследовании мира с сопутствующим уничтожением противников, но не наоборот.

Следующее кардинальное изменение – экшн-составляющая. Врагов станет на порядок меньше, но это сполна компенсируется их качеством. По словам разработчиков, новый противник «силен и очень опасен». Так, в бою они могут использовать особенности окружающей среды! При этом каждый из них будет обладать своими слабыми и сильными сторонами – чтобы победить, придется учитывать и их. Противники проработаны настолько, что большинство обладает даже собственной историей происхождения и развития. Словом, если вы играли в Принца Персии на мечте каждого уважающего себя геймера 90-х – Dendi, то можете представить, какая игра ждет нас впереди.

Ubisoft в свою очередь позиционируют нового Принца как перезагрузку франчайза. Игроков ждет новый визуальный ряд – отныне никакой брутальности и расчлененки, но это вовсе не означает, что игра будет детской. Просто нам расскажут совсем другую историю. К тому же известно, что если игровая общественность воспримет проект на «ура», то не исключено и появление новой трилогии.

Как уже было отмечено, разработка Принца шла параллельно с созданием Assassin’s Creed, что, несомненно, отложило свой отпечаток. Так, игра не поделена на уровни в привычном понимании этого слова: взамен будет создан огромный мир, разбитый на игровые зоны. Причем, по заверениям Ubisoft, последовательность прохождения каждой зоны может не соблюдаться. Конечно, остается открытым вопрос о том, как именно они собираются это реализовать – автоматической генерацией уровней противников в зависимости от возможностей игрока или же и вовсе ограничением доступа к опасным участкам карты.