2029 год. Человечество тяжело пережило Третью мировую войну. Многие страны были стерты с лица Земли ядерными взрывами. Среди государств-счастливчиков, которые избежали серьезных последствий, оказались Канада, Чили, Индия, Норвегия и Шотландия. Немногочисленные миллиардеры, пересидевшие мировой конфликт в своих фешенебельных бункерах, после апокалипсиса придумали себе новую забаву. Теперь они собираются в группы и гоняют на дорогущих спорткарах по пустынным дорогам нетронутых войной стран. Впрочем, в один прекрасный день безмятежная жизнь богатеньких буратин превращается в остросюжетный боевик. На миллиардеров нападает жестокая банда «Мучачос» под предводительством некоего Избранного — темнокожего двухметрового качка, подпольного коллекционера дорогих автомобилей. У миллиардеров есть всего лишь один шанс спасти свое имущество — выиграть у бандитов в честной гонке.

Это, конечно, ахинея, но я готов продолжать ее нести бесконечно, лишь бы добавить хоть какой-то индивидуальности DriveClub. Evolution Studios — авторы многосерийного раллийного сериала WRC и лихой, но довольной бестолковой Motorstorm — пожалуй, впервые в своей истории умудрились выпустить абсолютно безликую гоночную игру. На фоне воздушной и солнечной Forza Horizon, механически выверенной Gran Turismo или безбашенной Need for Speed, DriveClub выглядит серой мышью. Эту скучную и невероятно претенциозную гонку я не рискну советовать даже изголодавшимся по автомобильным играм владельцам PlayStation 4.

А как все любопытно начиналось. Кто не помнит, история разработки DriveClub напоминала мексиканскую мыльную оперу. Изначально игра была доступна только для игры по интернету и должна была войти в стартовую линейку PlayStation 4, но за несколько месяцев до выхода консоли релиз проекта перенесли. Разработчики утверждали, что были недовольны результатом и решили еще поработать над игрой. Дату выхода сначала наметили на конец весны, а затем окончательно передвинули на осень 2014 года. В итоге все переносы сыграли с проектом злую шутку. Изъяны в игре остались, но появись DriveClub на старте PlayStation 4, возможно, на многие из них можно было бы закрыть глаза. В конце концов, по-настоящему мощные игры в стартовых линейках консолей появлялись очень редко.

DriveClub разделена на две неравные части. В одиночной кампании мы не столько бодаемся с компьютерными соперниками, сколько любуемся невероятно красивыми пейзажами упомянутых в первом абзаце стран, привыкаем к местному управлению и неспешно пополняем автопарк новыми экземплярами. Структурно режим построен невероятно скучно и представляет собой вереницу однотипных заездов и турниров. Учитывая, что в DriveClub есть только четыре вида гонок — кольцевые, из точку А в точку В, на время и дрифт, — прохождение может наскучить, толком не начавшись.

Кое-как спасают одиночную кампанию две вещи — достойный дизайн трасс и хорошее управление. Каждый маршрут, будь-то серпантин в горах Норвегии или скоростное «кольцо» вокруг какого-нибудь величественного озера в Шотландии, спроектированы со знанием дела — в них всегда скоростные связки поворотов и почти бесконечные сверхзвуковые прямые удачно сочетаются с неожиданными шиканами и медленными виражами. Автомобили ведут себя своенравно, но куда интереснее, чем в той же Forza Horizon 2. Если там болиды охотно скользили по асфальту, то здесь каждая машина цепко вгрызается в асфальт буквально в каждом повороте, а дрифт случается только если на вираже вы нажали нужную кнопку вовремя. Это создает кайфовое ощущение полного контроля над машиной — пусть для аркадной гонки это далеко не самое главное.

Впрочем, по одиночной кампании судить о DriveClub не стоит — так нам, в первую очередь, советовали сами разработчики. Игра от Evolution Studios задумывалась как первая гонка, полностью ориентированная на социальное взаимодействие игроков. В онлайн-режиме вы можете собираться в специальные банды, придумывать им логотипы и фирменный стиль и, конечно, бросать вызов другим автомобильным группировкам. То есть участвовать в обычных гонках с реальными людьми. И все. Согласитесь, список возможностей, особенно на фоне громких заявлений разработчиков в преедверии релиза, совсем не впечатляет. К тому же, вы вряд ли сможете (сейчас) все это опробовать. Дело в том, что в 9 включениях из 10 (а то и больше) онлайн-режимы не работают. Я пробовал попасть в игру утром, днем, вечером и даже ночью, но результат один — «Соединение с серверами DriveClub разорвано». И опять же — на старте PS4 я бы пожурил авторов и пожелал им удачи, но после года дополнительной разработки остается только развести руками и снизить итоговый балл.