Несмотря на то что чистая вычислительная мощность у PlayStation 4 больше, чем у Xbox One, «облачные» вычисления уравняют ставки и даже позволят получить Microsoft некоторое преимущество над конкурентом. Во всяком случае, такого мнения придерживается технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг (Linus Blomberg).

«Эта технология идеально подходит для игр с открытым миром, которые должны стать более живыми и социальными, — заявил он в интервью VideoGamer. — Мы уже использовали вычисления на внешнем сервере в компьютерном проекте theHunter, так что для нас это не новость. Однако решение Microsoft позволит достичь нам более выдающихся результатов.

Мне кажется, что PlayStation 4 и Xbox One окажутся очень похожими платформами. Конечно, мы постараемся использовать преимущества каждой из платформ по максимуму. Но пока еще рано говорить о том, на какой консоли наши игры будут выглядеть лучше. Могу лишь сказать, что все необходимое для создания качественных проектов есть и там, и там».

Основатель Avalanche Кристофер Сандберг (Christofer Sundberg) в том же интервью попросил всех запастись терпением и не разочаровываться в Microsoft раньше времени. Негодование геймеров ему понятно: на конференции 21 мая редмондцы уделили слишком много времени мультимедийным возможностям Xbox One, а игровая часть презентации получилась вялой и невразумительной. По мнению Сандберга, сделано это было для того, чтобы привлечь внимание массового пользователя, и, надо заметить, у Microsoft это получилось: трансляцию конференции посмотрело 8.5 млн человек. С играми у консоли тоже должно быть все в порядке — просто нужно дождаться выставки E3, на которой «микромягкие» покажут всю линейку Xbox One.