Причина, по которой на одной шестой части суши никак не могут научиться делать игры по мировым трендам, вполне возможно кроется в той самой загадке русской души. Вроде бы и люди талантливые, и половина персонала знаменитой «силиконовой долины» – наши земляки, и бюджеты имеются… А с играми не ладится.

Вот если делать сверхреалистичные авиасимуляторы или хардкорные стратегии – тут мы всему миру фору даем. Как и в области балета. Но когда русский разработчик берется сделать что-то простое, обыденное и массовое – начинаются проблемы. В этот раз отечественная студия Gaijin Entertainment, заручившись поддержкой создателей серии Castlevania, компании Konami, отправилась на приступ жанра слешер. Получилось также, как и без Konami.

Меч – блондинке не помеха

Blades of Time, в девичестве «Ониблейд 2», продолжает историю охотницы за сокровищами Аюми. Полуобнаженную блондинку заносит в местность под названием Край Драконов. Зачем, спросите вы? Естественно, за сокровищами. Уже через пять минут игры героиня встречает говорящий алтарь, которые безвозмездно, то есть даром, наделяет ее магическими силами, а спустя еще полчаса Аюми обретает власти над временем аки заправский Принц Персии. И без всяких там песков и магических кинжалов. На этом сюжет Blades of Time исчерпывается. Все. Точка.

На протяжении последующих несколько часов игры Аюми предстоит лишь бегать по линейным уровням, шинковать на соломку и кубики разномастных монстров, а также читать записки всевозможных авантюристов, преимущественно уже покойных.

Игровая механика Blades of Time – настоящее лоскутное одеяло. То тут, то там наметанный глаз видит цитаты на лучших представителей жанра. God of War, Castlevania: Lords of Shadow, Bayonetta, Devil May Cry – в студии Gaijin явно в высшей степени прилежно изучили основы. Но, как не печально, в отличие от знаменитой сказки, разработчики хоть и скребли по сусекам, колобка в результате не получилось.

Главное, что бросается в глаза, – странное отношение к игроку. С одной стороны, боевая система Blades of Time достаточно самобытна и даже в чем-то интересна. Постепенно Аюми получает новые комбо, открывает в себе магические способности и учится использовать временные парадоксы. Битвы с противниками становятся все сложнее, а нажимать на кнопки приходится все быстрее и точнее. С другой стороны, тропинки Края Драконов выстраиваются в совершенно ровный коридор, а прикрепленный к поясу боевой блондинки волшебный компас указывает не только на следующий сюжетный момент, но и на все, якобы спрятанные на уровне, сокровища и секреты.

Но на этом странности только начинаются. Не мудрствуя лукаво при создании боссов, которые периодически возникают на пути Аюми, создатели наделили их отменным здоровьем и силой, а затем придумали для каждого единственный способ уничтожения. Уникальный, да. И попробуй – догадайся какой. Например, первому боссу, нужно сначала отбить культяпки с помощью особого прыжка. Пока этого не сделаешь – здоровья он не теряет, какой бы град ударов не обрушивался. И никто не подскажет, что надо использовать именно такой прием и именно таким образом, а, прежде чем сам додумаешься до выигрышной стратегии, – одному богу известно, сколько пройдет времени.

Еще больше усугубляют ситуацию странно расставленные точки сохранения. Видимо геймдизайнеры решили, что чекпоинты на пути к боссу или в середине затяжной битвы – изобретение для слабаков и неврастеников. Blades of Time сохраняется редко, а каждый бой заставляет проходить от и до.

И наконец, стремление закалить характер игроков разворачивается во всю ширь после обретения Аюми магических сил. Тут на сцену выходят невидимые монстры, для сражений с которыми приходится накладывать на местность вокруг специальное заклинание, и твари со щитами, в боях приходится раз за разом отматывать время назад, создавая своего двойника. А уж при появлении летающих бестий Blades of Time и вовсе начинает прикидываться бюджетным шутером.

Я все сама!

И все-таки к чести разработчиков стоит сказать, что, в отличие от целого полка безликих проходных игр, творение Gaijin все же может похвастаться стилем и шармом. Первые несколько часов игры проходят на так называемом «вау-эффекте» – симпатичная героиня лихо орудует двумя мечами, во время боя экран загорается россыпью ярких спецэффектов, а ехидные комментарии Аюми заставляют улыбаться.

Окружающий мир выполнен более чем на уровне – Край Драконов прямо-таки пропитан ощущением волшебства и окутан атмосферой таинственности. Но когда проходит первое впечатление и красивые глаза Аюми перестают отвлекать от трещащей по швам игровой механики, Blades of Time превращается в бледное и весьма унылое подобие настоящего слешера. Не спасает ситуацию даже режим кооперативного прохождения, снабженный целым ворохом достижений, разветвленной прокачкой и некой Мишелью – специально для тех, кому нравятся брюнетки.