Secret World – своеобразный медиа-сборник эзотерической мифологии и современных городских баек. Только представьте себе: все, о чем пишет желтая пресса – правда. Миром правят тайные общества, ваш сосед может оказаться магом или оборотнем, Гитлер жив, НЛО существуют, а внутри матушки Земли – полость и Агартха. Апокалипсис стартовал, не дожидаясь конца календаря Майя. Персонаж – неофит одного из трех тайных сообществ — Тамплиеров, Иллюминатов или Драконов – вырван из обыденной действительности и ввергнут в пучину заговоров, оккультизма и угроз планетарного масштаба.

Самый крутой старт, пожалуй, у Драконов – в мировое масонство персонажа инициирует проститутка, делая минет. Тем не менее, по окончанию обучающей «вводной» части, приключения всех игроков, к какой бы фракции они не принадлежали, сходятся в единую линию. Кое-какая логика в этом, несомненно, есть. Как не крути, миру угрожают космические силы столь злобные и могущественные, что по сравнению с ними Ктулху лишь безобидная креветка – не до политических распрей, когда на кону выживание человечества.

Секретные общества плетут интриги друг против друга, строят козни, но блюдут приличия и не воюют в открытую нигде, кроме заранее оговоренных мест. Хотите довольно пресного и унылого PvP – отправляйтесь на батлграунды. Но учтите, что данная игра вовсе не об этом.

Secret World — единственная MMORPG, в которой мне было страшно. Сначала в токийском метро, а потом в катакомбах Трансильвании, я довольно часто ловил себя на мысли, что мне очень не хочется спускаться дальше, и что я бы с удовольствием немедленно повернул бы назад и, не оглядываясь, пулей помчался бы к выходу. Половина очарования Secret World – это атмосфера. Не квесты, не графика и уж точно не боевая система, а именно атмосфера. Витающее в воздухе ощущение тайны и потусторонней опасности.

На атмосферу здесь работает практически все, что делалось не программистами – здесь бомжи-NPC цитируют Алистера Кроули, молодые тамплиеры стригутся в парикмахерской «Бритва Оккама», а в захолустном городке Kingsmouth в штате Мейн есть улица Вязов (Elm Street) и переулок Лавкрафта (Lovecraft Lane).

И хотя у всей истории крайне серьезный драматический зачин, этой игре не чужд юмор. Например, во все том же городке Кингсмут, где случился локальный Resident Evil, можно повстречать священника, заявляющего, что совладать с восставшими мертвецами ему помогает Библия, Бог и 44-й калибр, и подростка, который на полном серьезе рассказывает, что все, что нужно знать о зомби-апокалипсисе, он почерпнул, играя в Left 4 Dead.

Другая грань Secret World – переосмысленные игровые механики. Боевка здесь очень похожа на ту, что можно было видеть в Age of Conan и бете Guild Wars 2 – если вдруг вы не выбрали конкретную цель, по активации умения игра сама выделит какого-нибудь стоящего перед вами монстра. Уровневая прогрессия здесь вроде бы как и есть, но на самом деле ни на что не влияет – очередной level up не прибавит вашему персонажу силы или очков здоровья, а лишь позволит разучить новое умение из весьма обширного списка.

Несмотря на кажущееся новаторство такого подхода, по сути ничего не изменилось – просто все время возрастающие цифры из экрана статистики персонажа переехали в его инвентарь. Да и удобство крайне сомнительное – из-за того, что у игрока нет четко выраженного уровня, ему приходится все время гадать, готов ли он для следующей локации, подземелья или квеста, или же лучше вернуться к ним, когда удастся разжиться курткой «+300 к запасу здоровья» и удваивающую показатель брони.