Важно отдавать себе отчет, что игру делали не японцы, поэтому стилистически она проигрывает даже третьесортным JRPG. Здесь нет красивых анимешных артов, сюжет сугубо «для галочки» (история о стереотипном герое, что, телепортировавшись в новый мир, притащил за собой целую армию злобных монстров в придачу), диалоги прокручиваются кнопкой X, а графика может служить образцом прилагательного «незапоминающаяся». Единственное, что остается это бои, являющейся альфой и омегой Rainbow Moon, о чем она любезно предупредит в первые же две минуты игры.

Походовые сражения на отдельном экране, в отличие от риалтаймового исследования мира, выполнены по совсем другим заветам и заставляют вспомнить корифеев японской школы TRPG вроде Disgea и Final Fantasy Tactics. Враги не блещут интеллектом (сложно понять: то, что противники не могут наступить на клетку, где лежит выпавшие из их убитого соратника вещи, — это баг или фича?), но бои все равно в меру суровы. SideQuest Studios (к слову, до Rainbow Moonразработавшая просто отличную серию scroll-шутеров Soldner-X) сделала ставку не на количество и разнообразие подконтрольных игроку бойцов, а на их способности.

Совладать с чаще всего превосходящим по численности противником (а на отряд игрока, состоящий из максимум трех героев, могут вывалить до двух десятков монстров, включая какого-нибудь ополоумевшего свирепого босса) помогают т.н. суб-ходы (sub-turns), что позволяет выполнять сразу несколько действий за ход. Кроме того, разработчики переизобрели управление в TRPG – команды отдаются не с помощью привычного курсора, а с контекстного меню, управляемого крестовиной джойпада.

Мнение о Rainbow Moon западной прессы:
«В первый час мне было скучно. Через три часа я начал видеть свет. Пять часов – вот столько нужно вытерпеть. Продержитесь до этого времени, и вас в значительной степени затянет. Rainbow Moon из таких вот ролевых игр – и, как мне кажется, это весьма неоднозначный дар», —  уверяет Кристиан Донлан (Christian Donlan), рецензент сайта Eurogamer (оценка 7 из 10).

В Rainbow Moon много гринда — и это не достоинство, не недостаток, а лишь особенность жанра. Нужно копить деньги, чтоб купить новую экипировку, и дубьем выбивать из монстров полезные материалы, чтоб её улучшить; бесконечно сражаться в бесчисленных случайных схватках, дабы прокачать очередной уровень и собирать радужные жемчужины, необходимые для увеличения базовых атрибутов персонажа. Рай для манчкина и нестерпимая мука для того, кто не сможет объяснить себе «зачем мне это нужно» — эта игра даже не пытается хоть как-то мотивировать игрока, не фанатеющего от тактических ролевых игр. На ум почему-то приходит сравнение с Record of Agarest War, где бесконечные ратные подвиги и зубодробительный манчикизм поощрялись эпическим в своем масштабе сюжетом, из-за которого все это терпелось.

Как  проект за пятнадцать зеленых Rainbow Moon обладает крайне большим игровым миром с десятком городов, подземелий и запасом приключений, рассчитанных на сотни часов геймплея. Очевидно, что она не станет жемчужиной PSN-эксклюзивов, но хардкорным фанатам JTRPG, для которых важен сам процесс, придется по вкусу.