Команда Digital Foundry опубликовала подробный технический анализ Switch-версии ролевой игры The Outer Worlds студии Obsidian Entertainment.

В игре используется динамическое разрешение. В доке большую часть времени речь идет о 720p, тогда как в портативном режиме качество картинки масштабируется в пределах от 540p до 384p. Это ниже цифр, обещанных разработчиками, однако низкое разрешение — меньшее из зол.

Из-за ограничений, связанных с объемом доступной оперативной памяти, пришлось сильно пожертвовать качеством текстур, причем разработчики не стали адаптировать ассеты под спецификации устройства с точки зрения арт-дизайна, а просто занизили разрешение. То же самое касается и радикально упрощенной геометрии. От скалистых образований до элементов корабля игрока, зданий и всего остального создается впечатление, что игра работает на самых низких настройках детализации. Во многих местах разработчики сильно уменьшили количество деревьев, камней и травы, а от объемных облаков и вовсе не осталось и следа. В результате The Outer Worlds, по мнению DF, смотрится даже хуже, чем похожие проекты с Xbox 360 и PlayStation 3.

Это же касается и моделей NPC, которые потеряли в детализации и качестве текстур, в результате чего персонажи стали более угловатыми, одежды замылилась и появились странные артефакты, когда одни элементы экипировки проваливаются сквозь другие. Между тем, отсутствие глубины резкости на крупных планах персонажей выдает плохую картину на задних фонах, особенно, когда текстуры еще не успели полностью прогрузиться.

Это подводит к другому серьезному недостатку порта — медленной подгрузке текстур, временами занимающей 10 секунд и более. С учетом низкой детализации уровней Digital Foundry сравнивают изучение мира The Outer Worlds с хождением по Google Earth в режиме просмотра улиц с частично загруженными деталями карты. Ситуацию удручает и то, что игра часто просто вываливается в экран загрузки, подгружая на фоне новые локации.

При этом в начале прохождения все эти проблемы заметны не так сильно, однако чем дольше вы играете, тем очевиднее они становятся. Похожее в своем время было с оригинальной The Elder Scrolls V: Skyrim на PlayStation 3, только здесь это проявляется намного раньше.

В дополнение к тому, что практически каждый элемент игры был пущен под нож, пользователям также нужно быть готовым к нестабильной производительности. Как и остальные консольные версии The Outer Worlds, порт для Switch нацелен на 30 кадров в секунду, и хотя поначалу производительность кажется достаточно стабильной, чем больше вы играете, тем больше она рушится. В сценариях, когда вы просто занимаетесь исследованием, фреймрейт в целом держится хорошо, при условии, что на экране нет ничего слишком сложного, однако в бою и особенно в сражениях на детализированных пространствах частота кадров падает до 20 FPS или даже ниже.

По словам Digital Foundry, то, что команде Virtuos вообще удалось заставить игру работать на Nintendo Switch, уже является подвигом, однако жертвы, на которые им пришлось пойти ради этого, слишком сильно влияют на итоговый опыт и просто того не стоят.

Читайте также: Нарушила закон: Sony выписали большой штраф за политику возврата средств на PlayStation 4.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.