В сети все чаще обсуждается концепция так называемых «метавселенных» свободных цифровых пространств, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом, развлекаться и даже вести какую-то коммерческую деятельность. 

Несмотря на то, что термин «метавселенная» пока остается достаточно расплывчатым, многие крупные игровые компании, включая Sony, Epic Games, LEGO, Krafton, Bandai Namco и Microsoft, уже сейчас начали инвестировать средства в набирающий популярность тренд.  

Однако концепция метавселенных привлекает далеко не всех. В частности, Штраус Зельник, глава издательства Take-Two Interactive, имеет сомнения относительно потенциальной успешности подобных начинаний, особенно при условии, если у разработчиков нет четкого понимания концепции своего продукта, а также модели его развития.

«Я всегда скептически отношусь к новым популярным веяниям, потому что разные люди в них видят разные вещи. А серьезные инвестиции в подобного рода задумки вряд ли себя смогут в полной мере оправдать.

Отмечу, что я не ставлю под сомнение концепцию масштабных, интерактивных, динамически развивающихся виртуальных миров у нашей компании таких как минимум три. Крупнейший из них Grand Theft Auto Online, а еще есть Red Dead Redemption Online и NBA 2K Online, а в будущем их станет еще больше.

Я охотно верю, что если предложить аудитории действительно увлекательные цифровые пространства, то люди сами к ним потянутся. 

Скептицизм же произрастает вот откуда каждая вторая компания начинает использовать слово «метавселенная», искренне веря, что этот формат обязательно будет подходить выработанной прежде бизнес-стратегии и несомненно приведет к оглушительному успеху. Так просто не бывает», — поделился мыслями Штраус Зельник в беседе с изданием GamesIndustry.biz.

Отдельно Зельник также прошелся по будущим метавселенным, создающимся на фундаменте блокчейн-технологий. Он смоделировал сценарий, где на рынке появится масса виртуальных пространств, созданных молодыми компаниями, фокусирующихся исключительно на продаже контента за реальные деньги аватаров, косметических предметов, цифровой недвижимости.

Штраус Зельник отметил, что успех любой метавселенной будет строиться в первую очередь на том, что именно цифровое пространство сможет предложить пользователю. Глава Take-Two Interactive убежден, что отчаянная попытка слепо следовать новым трендам без четкой концепции и надлежащего опыта со стороны разработчиков очень вероятно приведет к провалу. 

Читайте также: Официально: Horizon: Call of the Mountain покажут на июньской презентации State of Play от Sony