На прошлой неделе на GDC старший вице-президент и генеральный менеджер франшизы Warcraft Джон Хайт выступил с презентацией, в которой оглянулся на 30 лет существования Warcraft, включая тенденции и цифры подписчиков World of Warcraft.

Когда речь зашла о World of Warcraft, в презентации Хайт рассказал о некоторых факторах, которые оказались верными и привели WoW к статусу культовой MMORPG. Среди них — доступный сеттинг “высокого фэнтези” с глобальной привлекательностью, яркий визуальный стиль, который остается вне времени и отличается от других, и постоянно развивающийся геймплей. Что касается других ключевых факторов, то отмечается наличие «эпических событий» и «ключевых сюжетных персонажей».

После Shadowlands World of Warcraft страдала от исторически высокого оттока игроков, но аддон Dragonflight все исправил

Хайт также рассказал о том, что пошло не так, в том числе с дополнением Shadowlands, и в этот раздел были объявлены новые данные о тенденциях подписчиков, от Shadowlands до Dragonflight. Это одно из интересных мест, потому что в слайдах презентации команда представила график ожидаемых тенденций подписчиков, но то, что все увидели, было серией спадов после Shadowlands. Поскольку дополнения являются ключевым источником постоянного расширения контента, первоначальные ожидания были связаны с постоянным ростом.

Когда состоялся релиз Shadowlands, показатели все еще были высокими, но затем они упали из-за «исторически более высокого уровня оттока». Восьмое расширение вышло в конце 2020 года, и Blizzard ожидала, что следующие расширения WoW Classic, The Burning Crusade Classic и Wrath of the Lich King Classic, вернут игроков и изменят курс. Однако этого не произошло. До выхода Dragonflight.

После Shadowlands World of Warcraft страдала от исторически высокого оттока игроков, но аддон Dragonflight все исправил

Рассказывая о том, что пошло не так, Хайт упомянул такие вещи, как сеттинг загробной жизни, плохо проработанный антагонист, отсутствие разнообразия и прозрачности, а также пробелы в контенте. Известный на Западе создатель контента по WoW Bellular (Майкл Белл) оценивает количество подписчиков от 8,27 миллиона в точке максимума, где стартовала Shadowlands, до 4,5 миллиона где-то в 2022 году. Сейчас, по его оценкам, их число составляет около 7,25 миллиона.

После Shadowlands World of Warcraft страдала от исторически высокого оттока игроков, но аддон Dragonflight все исправил

Что касается выступления Хайта на GDC, то на одном из поздних слайдов говорится: «Мы восстановили отношения с нашими игроками», а текущий период отмечен «рекордной стабильностью и ростом после запуска». По мере того как мы приближаемся к Cataclysm Classic и The War Within в конце этого года, Хайт упоминает, что они прислушиваются и работают над тем, чтобы дать игрокам причины остаться. Он даже затронул тему подписки, сказав, что они работают над повышением ценности, а не над повышением цен.

Другие публикации по теме

Blizzard признала, что MMORPG World of Warcraft: Shadowlands стал провалом

Blizzard признала, что MMORPG World of Warcraft: Shadowlands стал провалом

Помимо большой гордости за то, что MMORPG World of Warcraft никогда не меняла стоимость подписки (речь идет о стандартных, а не о региональных ценах), есть в истории этой игры такой момент, за который стыдно даже разработчикам.

24 марта в 13:55

19

Форум

Руководитель франшизы Warcraft гордится тем, что цена на подписку World of Warcraft никогда не менялась

Руководитель франшизы Warcraft гордится тем, что цена на подписку World of Warcraft никогда не менялась

Джон Хайт, старший вице-президент и генеральный менеджер Warcraft, все больше времени проводит за размышлениями о том, как повысить ценность подписки, чем за мыслями о дополнительных деньгах

23 марта в 15:00

44

Форум

MMORPG World of Warcraft станет королевской битвой, и это не шутка

MMORPG World of Warcraft станет королевской битвой, и это не шутка

Никто особо не просил, и уж точно никто не ожидал, но студия Blizzard внезапно анонсировала новый режим для своей MMORPG World of Warcraft. И не абы какой, а королевскую битву на 60 участников.

19 марта в 20:10

33

Форум