Среди плюсов можно отметить и обновленную боевую систему. Сражения происходят непосредственно на карте мира, без дополнительных загрузок, что положительно сказывается на общей динамике битв. Монстр игрока может в одиночку противостоять сразу нескольким врагам, и это определенно придает больше напряжения схваткам. В то же время из боя можно легко убежать, ведь управление персонажем не ограничено даже в моменты сражений.

На первый взгляд может показаться, что новая боевая система претерпела лишь косметические изменения, а то и вовсе стала более тактической, но при этом верной своим корням, но на деле это совсем не так.

В основе схваток лежит система Conditional Turn-Based Battle (СTB), в которой очередность хода определяется абстрактным параметром “Скорость”. Реализацию подобной боевой системы можно было увидеть, например, в Final Fantasy X. Чем выше параметр Speed у монстра, тем быстрее он заполняет невидимую шкалу готовности, а значит атакует чаще. Исходя из этого, особо быстрые монстры могут нанести несколько атак подряд.

Каждое атакующее движение в игре расходует шкалу готовности в соответствии со своей стоимостью, которая скрыта от глаз игрока. Например, после использования движения Sword Dance, увеличивающего атакующие показатели существа, шкала заполнится быстрее, чем после использования наносящего урон движения Ice Punch. Все это в довесок приправлено стилями Agile и Strong, которые то ли манипулируют скоростью набора очков готовности, то ли изменяют расход тех же самых очков.

В результате существа могут ходить по четыре-пять раз подряд по неявным для игрока причинам. Вспомогательное меню, отображающее последовать хода, абсолютно не отражает действительности, поскольку учитывает только базовые показатели скорости без учета манипуляций с СTB.

Вероятно, именно по причине огромного количества подводных камнеей в боевой системе в Pokémon Legends: Arceus не представлено PvP-сражений между игроками по локальной сети или интернету. Правильно подобранные монстры вполне могут попросту разбить вражескую команду, не дав оппоненту походить даже один раз.

В Pokemon Legends: Arceus нашлось место многочисленным и давно напрашивающимся мелким изменениям. Среди особо полезных нововведений можно отметить возможность менять набор атак своих монстров в любой момент. При этом из игры удалили большую часть бесполезных и откровенно слабых атакующих движений, что сделало боевую систему более понятной и легкой в освоении.

Графику игры на стадии презентаций не успел обсудить только ленивый. Модели монстров и неигровых персонажей вышли достаточно неплохими, а вот локации и окружение оставляют желать лучшего. Лесенки, низкая дальность прорисовки и текстуры низкого качества прилагаются. Однако что стоит отдельно похвалить, так это новые анимации атак, некоторые из которых выполнены на действительно высоком уровне — с обилием красочных эффектов.

Game Freak уже не раз проявляла способность игнорировать удачные имплементации своих идей, полностью отказываясь от их эволюции в дальнейшем, но нам кажется, что Pokemon Legends: Arceus задаст новый вектор развития серии, особенно учитывая максимально теплый приём этой игры по миру и высокие продажи.

Но нужно понимать, что и “традиционные” ролевые игры Pokemon никуда не исчезнут. Дзюнъити Масуда и Сигеру Омори не были сильно вовлечены в разработку Pokémon Legends: Arceus и Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl, поэтому есть все основания полагать, что девятое поколение карманных монстров уже долгое время находится в разработке и может быть анонсировано уже в течение года.