Студия Obsidian Entertainment появилась на E3 2021 с анонсом The Outer Worlds 2 и новым масштабным обновлением для Grounded, однако некоторые фанаты, возможно, остались разочарованы отсутствием другого проекта команды — масштабной фэнтезийной RPG от первого лица Avowed.

Тем не менее разработчики поспешили успокоить фанатов в кратком заявлении, опубликованном в блоге Xbox Wire. Судя по всему, игру могут показать уже скоро.

«Для тех, кого интересует судьба Avowed, спешим сообщить, что команда усердно работает над созданием того, что обязательно понравится поклонникам наших игр и вселенной Pillars of Eternity. Хотя сейчас мы ничего не показываем, с нетерпением ждем, что в ближайшее время у нас появится возможность продемонстрировать результаты работы».

Что касается сроков релиза, по информации редактора VentureBeat Джеффа Грабба, выход Avowed ожидается не раньше 2023 года, как и множества других крупных игр Xbox Game Studios, в том числе Fable, Perfect Dark и Senua’s Saga: Hellblade II. В этот же список попали недавно анонсированная кооперативная игра Contraband от Avalanche, еще необъявленные проекты от InXile и Compulsion, а также новый IP студии The Coalition.

При этом журналист не исключает, что некоторые из озвученных игр могут уехать на 2024 год или дальше. Больше всего такая перспектива светит Everwilds, у которой наблюдаются проблемы с разработкой.

Согласно отчету VGC, уход креативного директора Саймона Вудроффа в прошлом году привел к полной переработке дизайна и направления Everwilds, а также к серьезным перестановкам в руководстве проекта.

Знакомые с разработкой источники отмечают, что в команде Everwild не было четкого понимания концепции, кроме яркого художественного стиля и саундтрека, а после ухода Вудроффа игру фактически перезапустили с нуля и теперь по оптимистичному прогнозу ожидают выпустить в 2024 году. Перезагрузку возглавляет ветеран Rare Грегг Мэйлз, руководивший дизайном некоторых крупнейших хитов студии, включая Donkey Kong Country, Banjo-Kazooie, Viva Pinata и Sea of ​​Thieves. Его назначение подтвердила исполнительный продюсер Everwild Луиза О’Коннор.

«Грегг Мэйлз присоединился к нам в конце прошлого года в качестве креативного директора, и команда еще никогда не была настолько сильной. С тех пор как мир увидел трейлер Eternals, мы добились прогресса во всех аспектах Everwild.

Команда продолжает упорно работать, чтобы реализовать наше видение и воплотить в жизнь магию природы Everwild для игроков по всему миру».

В материале отмечается, что до перезагрузки игра представляла собой адвенчуру от третьего лица с элементами симулятора бога и по указанию руководства Rare не должна была иметь никаких сражений, что усложняло разработку. Каким проект станет в итоге, неизвестно.

Everwilds была анонсирована еще в 2019 году, а до этого порядка пяти лет находилась на стадии экспериментального прототипирования. Такими темпами может получиться новый долгострой.

При этом даже если все перечисленное действительно не выйдет до 2023 года, у студий Microsoft есть в запасе еще достаточно других крупных проектов на подходе. В этом году будут выпущены Halo: Infinite, Forza Horizon 5, Psychonauts 2, Age of Empires 4 и консольная версия Microsoft Flight Simulator, а в следующем должны подоспеть Forza Motorsport, Redfall от Arkane Austin и Starfield от Bethesda Game Studios.

Читайте также: Дейви Джонс и Джек Воробей придут в Sea of Thieves с дополнением по «Пиратам карибского моря».