Некоторое время назад мне сказали, что в ареале обитания мобильных игр нет и не было места хардкору. Бедные, несчастные люди, развращённые Candy Crush Saga и Angry Birds, считают своим правом утверждать это, не высовывая нос дальше своего мэйнстримного вкуса. И я говорю не об играх на реакцию, а-ля Geometry Dash и Timberman. Это ещё очень, очень казуальные проекты. А вот Phases и Normal Adventure — это да, нервотрёпка в чисто мобильном виде. Не так давно я увидел и опробовал ещё один проект в этом стиле, на сей раз — от замечательной студии Qplaze. Как ты наверняка знаешь, она перешла на изготовление простых и казуальных игр… И среди игр, действительно подходящих под это описание, затесалась одна под названием Galaxy Warfighter.

Почему затесалась? Да потому что это — украинский аналог хардкорных Shoot’Em’Up’ов из Японии. А ведь знает и стар, и млад, и Дракула Влад, что японцы не просто странные, но и очень требовательны к себе. Поэтому игры у них больше напоминают тренировку в спецназ, чем развлечение. В общем, когда я запускал Galaxy Warfighter, то никак не ожидал того, что на меня свалится. Хотя начинается всё безобидно и мягко — пиксельная графика, симпатичный кораблик на переднем плане и… украинский язык в меню. Мати-земле, та щоб мені рад-таргани чуба погризли! В общем, сладко спящий патриот внутри моей личности едва заметно улыбнулся. Немногие игры эту ниточку задевают, так что плюсик тебе есть, Galaxy Warfighter, поважаю.

После минимальной прокачки корабля на урон (по Tyrian знаю, что в начале игры это, пожалуй, важнее всего) я отправился в полёт, где спустя минуту мне хорошенько надрали мою самоуверенную задницу. Я опешил. Перезапустил уровень… И опять спустя минут разлетелся кусочками по всей Галактике. После трёх неудачных попыток мне удалось дойти до босса, который отобрал у меня мою единственную оставшуюся жизнь и засунул её так глубоко в сопло, что кончик высунулся из главного орудия. Не подумай обо мне плохо, я прошёл первый уровень. С восьмой, мать моя Sky Forces, попытки. А вот на втором застрял — тамошний босс просто зверь. Убил я его раза с десятого, и то — случайно, так как мне прямо перед сражением выпал бонус на разлетающиеся в разные стороны шары. Боссу хватило всего двух. Дальше игра пошла по почти ровному пути, демонстрируя красочные задники и, не побоюсь этого слова, оригинальных и сбалансированных боссоподобных неприятелей.

У зверской сложности Galaxy Warfighter есть аж четыре компонента. Первый и самый для меня хронический — сенсорное управление. Кораблик контролируется всего двумя способами, а именно относительной позицией пальца на экране и абсолютной. И во втором случае палец закрывает половину игры, так что это вообще не рассматривается. Вторая причина — сложность, не адаптированная к смартфонам. Противников дико много, они довольно толстые, начинают стрелять уже со второго уровня и не оставляют после себя бонусы к жизни. Да, три попадания по кораблику, и рестарт неизбежен. У боссов есть определённые паттерны атак, причём коридор для безопасного пролёта между снарядами очень скромный. В комбинации с сенсорным управлением это приводит к смертям просто из-за того, что экран невнятно распознал позицию касания. Два пикселя вверх-вниз, и ты мёртв.

Третья причина заключается в особенности уровней. У тебя не будет возможности вернуться на первый и пофармить немного ради внутриигровой валюты, продвижение в игре обратить нельзя. И четвёртая причина — кривой хитбокс. Для тех, кто в танке/самолёте/боевой молекуле, это — область, попадание в которую засчитывается как урон. В Galaxy Warfighter попадание по кораблику засчитывается только тогда, когда снаряд попадает аккурат в область носа. То есть, 80% спрайта бессмертны. Как это может играть против тебя? Очень просто — если ты до этого проходил другие леталки, то уже привык избегать попадания по всему корпусу. Стараясь же делать это в GW ты скорее всего напорешься на снаряд. Я напарывался, и не раз.

Если ты считаешь, что я просто не умею играть на сенсоре, и Galaxy Warfighter проходится спокойно, то я игру и с GameSir G3s пытался проходить, в режиме мышки. Скажу лишь одно — вторым боссом является корабль, который пускает в тебя самонаводящиеся ракеты, летящие быстрее твоего корабля. Единственная универсальная тактика, о которой можно говорить — выживи. Не старайся нанести противнику топовый урон, просто сосредоточься на маневрах и запоминании паттерна атак. В процессе уворота пара твоих снарядов по неприятелю да попадёт. Разумеется, такими темпами можно бить боссов долго и нудно, но либо так, либо никак. И да, после неудачных попыток. Если только создатель игры, Андрей Никосов, не поделится своими тактиками чуть позже…

***

В целом, если не брать сложность в расчёт, играется Galaxy Warfighter бодро и сочно. Эффекты приятные, от уничтожения противников кайфуешь… Почему-то вспоминается Platypus сразу. Прокачка простая и почти бесполезная, но её наличие радует всё равно. Историю создания игры можно прочитать в интервью с Андреем, а играть в неё можно уже сейчас бесплатно. Если ты смелый, ловкий, умелый — космос тебя зовёт!

Играть в игровые автоматы, рулетку и другие азартные игры вы можете в онлайн казино Playfortuna. Переходите на сайт jagerbeer.ru/, регистрируйтесь и выбирайте слот.