Знакомство с играми жанра Tower Defense я начал ещё тогда, когда кастомные карты для Warcraft 3 TFT были чем-то значимым и заметным. За счёт мощнейшего редактора для Варика создавались настоящие шедевры, вроде Defense of the Ancients и… Tower Defense, да. Потом для меня открылись игры на Java: Dictator Defense, Civilization, Lord of the Rings… Некоторые из них были сложные, другие — простые и приятные. Но лишь на Android я встретил игру, которую могу назвать царицей жанра. Лично для себя. Эта игра — Mazebert TD.

Малоизвестная, наивно выглядящая, работающая ТОЛЬКО в портретном режиме, что меня дико бесит, потому что Coub’ы с ней не сделаешь, она с первого знакомства взяла меня за макушку и прибила к экрану на две недели реального времени. Я играл в неё параллельно с работой, любая MMO позавидовала бы этой картине! Что же в Mazebert TD есть такого, что могло бы так меня, прожжёного насквозь ветерана, засосать в себя настолько сильно?

Начну, пожалуй, с примитива. Основы игры банальны — есть вход, откуда прут монстры, и есть их цель, до которой им нельзя дойти ни за что. Путь монстров (пеших, во всяком случае) извивается и петляет, как заправский удав марки боа. На свободное пространство, которое окружает путь, можно строить башни. Стоит сие действо финанс, добываемый в основном за убийство монстров. В общем-то, всё.

Дьявол, как полагается, сокрыт в деталях. Дело в том, что Mazebert TD — карточная игра. И карты делятся на несколько типов. Первый — башни, разделённые на такие элементы, как Природа, Метрополис и Тьма. Фичи у каждой из них более-менее соответствующие, но знаю я внятно лишь среднюю, так как проходил почти всю игру со снайперами. Второй тип карт — артефакты. Они выпадают из монстров параллельно с деньгами, как и третий тип, зелья. В отличие от артефактов, которые можно напялить на башню, микстурки пьются всего один раз.

Разнообразие башен впечатляет. Тут и дальнобойные, но медленные, и усиливающие, и ослабляющие, и жуткие, и быстрые, и чисто воздушные. Есть даже башни-обезьяны, эм, Хули и Мули. И не смотри на меня так, я не виноват, что автор их так назвал! А теперь задумайся. В каждую башню можно впихнуть от трёх до пяти артефактов. Каждая башня прокачивает уровень за убийство монстров. Каждую башню можно напоить зельями. Её можно усилить или ослабить буквально за мгновение ока — внутриигровая пауза имеет место!

Самый, пожалуй, важный факт в Mazebert TD, заключается в том, что все три типа карт… взаимосвязаны! Лёгким свайпом вверх можно превратить четыре ненужных высокоуровневые башни в один крутой артефакт, четыре ненужных артефакта — в зелье. Зелье, соответственно, в башню обратно. Таким образом на протяжении всей игры приходится не только комбинировать башни, усиливая их по мере нахождения артефактов, но и заниматься менеджментом ненужных карточек. Прямо во время того, как по тропинке прёт орда монстров, да.

Динамика в эти моменты зашкаливает. И это я ещё не сказал о ролевой системе! Количество неприятельских волн не безлимитно, и каждую внутриигровую сессию реально пройти, заработав за это опыт, который уходит в прокачку уже персонажа. Помимо очевидных улучшений на скорость и урон башен, к примеру, можно увеличить шанс выпадения вкусной полезности, вроде артефакта, добавить в стартовый набор ещё одну башенку или даже увеличить количество волн с 200 до 500. А главное — характеристики не являются намертво фиксированными. То есть, перед любым боем их можно переназначить по желанию. Бесплатно и без СМС.