Китай — самый большой рынок в игровой индустрии. В 2018-м там начались сильные волнения: власти остановили выдачу лицензий, которые необходимы для полноценного оперирования играми в стране. С декабря компании снова могут получить лицензии, однако правительство почему-то игнорирует крупнейшие корпорации на рынке.

После заморозки в 2018-м власти выдают одобрительные лицензии волнами. Первая волна прошла в конце декабря, а вторая — где-то накануне, сообщает Reuters. В первом списке находилось 80 игр, во втором — 84.

Ни в первой, ни во второй волне не было проектов Tencent и NetEase — двух лидеров китайского рынка. Компании по-настоящему огромные: Tencent считается крупнейшей игровой корпорацией во всём мире, а глава NetEase расположился на 74-й строчке самых богатых людей планеты.

Reuters не поясняет, с чем связана избирательность китайских властей и почему они вот уже два раза отказались одобрять игры Tencent и NetEase. Не удивимся, если это часть серьёзной политической интриги, в которой стороны пытаются угнаться за своими интересами и не стесняются давить на оппонента со всей силы.

Tencent уже пострадала от действий правительства в прошлом году: когда председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) заявил о необходимости ограничить распространение видеоигр на территории Китая, рыночная стоимость Tencent обвалилась на 20 миллиардов долларов.

У Tencent есть существенные доли во многих западных компаниях (например, около 40 % в Epic Games), так что проблемы корпорации могут аукнуться всей игровой индустрии неожиданным образом.