Diablo Immortal — не первая попытка Blizzard адаптировать серию для переносных устройств: в начале 2000-х компания работала над игрой для портативной консоли Nintendo Game Boy. Variety решил разузнать подробности о карманной Diablo. Для этого сайт побеседовал с бывшим программистом Blizzard North Джонатаном Морином (Johnathan Morin) и продюсером Мэттью Хаузхолдером (Matthew Householder).

После завершения производства Diablo II часть команды занялась дополнением Lord of Destruction, а остальные сотрудники начали раздумывать над следующим проектом. Некоторые авторы к тому моменту уже устали от Diablo и хотели переключиться на что-то другое, но Морин был не из их числа.

Однажды, вспоминает Морин, он размышлял о переносе Diablo на карманные компьютеры. Тогда его взгляд упал на девкит Game Boy. В начале нулевых уже пользовались успехом портативные игры Pokemon. Морин подумал, что было бы здорово сделать нечто подобное, но для взрослой аудитории.

Программист трудился над Diablo для Game Boy вместе с командой из трёх-четырёх человек. На тот момент в продажу уже поступила Color-версия консоли, но игру создавали с прицелом на базовую модель — по словам Морина, Blizzard разрабатывает игры так, чтобы они запускались на стандартных устройствах.

Портативная Diablo находилась в производстве всего четыре — шесть месяцев. За это время команда обсудила несколько концепций игры — авторы выбирали между пошаговым развлечением, классической RPG и hack and slash в стиле PC-версии. Скорее всего, Diablo была бы разделена на несколько картриджей — на них были бы записаны разные герои или виды чудовищ.

До переговоров с Nintendo дело не дошло — проект отменили на ранней стадии. Как рассказал Хаузхолдер, ни владельцы Blizzard из Vivendi, ни головной офис компании не знали о том, что North корпит над Diablo для Game Boy. Летом 2003 года основатели North Дейв Бревик, Макс Шефер и Эрик Шефер (Dave Brevik, Max Schaefer, Eric Schaefer) подали в отставку. После смены руководства Blizzard и Vivendi наконец услышали о портативной игре.

«Пришла Blizzard South и начала спрашивать, над чем все работают, — вспоминает Морин. — „Ах да, я делаю игру для Game Boy!“ <…> Они и понятия не имели. И они такие: „Не-а, извините, мы её отменим“».

Программист считает, что та Diablo показалась начальству недостаточно перспективной с финансовой точки зрения. Компания делала ставку на «гиперприбыльность» — она хотела выпускать небольшое число развлечений, которые ещё долго приносили бы ей прибыль. Одним из секретов успеха компьютерной Diablo, по мнению компании, была сетевая игра через сервис Battle.net, а Game Boy не подключалась к Интернету. К тому же Blizzard пришлось бы тратиться на картриджи и отдавать часть выручки Nintendo.

Также девелопер полагает, что Blizzard не хотела выходить из зоны комфорта — в те годы компания занималась исключительно компьютерными проектами. «Думаю, я поторопился», — признал Джонатан Морин, имея в виду скорый запуск мобильной Diablo Immortal.

В конце 2000-х в Сеть попал прототип Diablo для Game Boy. Эта версия использует знакомую изометрическую камеру и в целом походит на порт первой части. Морин утверждает, что творение его команды выглядело иначе — это была полностью оригинальная игра с видом сверху. Коллектив успел собрать только демо, в котором «парень ходил по миру». Что до утёкшего прототипа, то Морину его источник неизвестен.

Напомним, в 2019-м Blizzard анонсирует несколько проектов, связанных с Diablo. По слухам, компания уже корпит над четвёртой частью франшизы, но разработка продвигается со скрипом.