В бою нельзя сохраняться или отменять уже совершенные ходы, поэтому каждое действие должно быть обдуманным. Благодаря разнообразному ландшафту и вариативности боевых профессий, каждый поединок ощущается свежо. Даже спустя несколько десятков часов, найти какую-то универсальную тактику вряд ли получится.

Дополнительно этому способствует система травм, которая заставляет постоянно ротировать основной состав. Конечно, павший в бою персонаж все еще может сражаться в следующей битве, но его характеристики ухудшаются. Для лечения необходим отдых, что означает пропуск одного поединка. Если вы используете поврежденного героя повторно, то следующая травма усугубит ситуацию, штраф к характеристикам усилится и для лечения пропустить придется уже два боя.

Если поднять персонажа при помощи “Пепла феникса” (еще одна отсылка!) или специальным заклинанием, то по итогам боя он все равно отправится в лазарет. Персонажи в битвах могут использовать и другие предметы. Количество полезных вещей в инвентаре ограниченно, однако по завершению поединка запасы автоматически пополняются. Нельзя специально скопить побольше зелий перед сложным поединком, но при этом можно не переживать об их своевременном пополнении.

Количество используемых вещей можно увеличивать в меню создания предметов. Там же можно обзавестись новым типом эликсиров и экипировкой — поможет собранный с врагов и на локациях лут.

В целом Fell Seal: Arbiter’s Mark неплохо сбалансирована и основную часть игры сложность возрастает адекватно, но ближе к финалу противники становятся слишком сильными, поэтому стоит отложить прохождение основных миссий и отправиться на патрулирование ближайших окрестностей. Либо просто снизить сложность в любой момент вне боя.

Глобальная карта позволяет двигаться по заранее обозначенным маршрутам и практически не натыкаться на случайные битвы. Для удобства разработчики дают описание местности с указанием на предполагаемый уровень врагов и сундуков. Здесь вы можете встретить торговца Сомера, выручив которого, ваша команда получит ценные призы.

Для получения доступа к некоторых ящикам нужны определенные навыки и экипировка. Например, сапоги из жабьей кожи помогут запрыгнуть на высокий уступ, а чтобы миновать лаву, нужен огнестойкий костюм.

Время от времени на карте появляется значок специального события и можно запустить дополнительную сюжетную сцену.

Графически игра не может похвастаться чем-то выдающимся, но, несмотря на схематичный квадратный вид, локации выглядят неплохо — благодаря стилизации под рисунок, эффектам глубины и анимации флоры и фауны.

В свою очередь персонажи и некоторые элементы декора выполнены в пиксель-арт стилистике. Аватары по большей части статичны, а движениям явно не хватает плавности и промежуточных кадров. Резкие развороты и ходьба в несколько фреймов могут подпортить впечатления. 

Стоит также отметить, что игра вышла на русском языке. Это очень удобно, так как в проекте много диалогов.