Анонс новой Fable состоялся пару лет назад, а разработка идёт как минимум четыре года. Всё, что мы получили за это время, — маленький тизер, где даже нет геймплея. Всё ли в порядке у Playground Games? Ответ напрашивается сам собой, но теперь он подкреплён инсайдерской информацией.

Нынешний дизайнер боя Ninja Theory Хуан Фернандес (Juan Fernandez) успел поработать в Playground — там девелопер как раз трудился над Fable. В интервью испанскому изданию Vandal он рассказал, что студия не смогла с наскока освоить новый жанр, ведь ранее она занималась только гонками Forza Horizon:

Playground очень организованна и сосредоточена на производственном процессе. Каждые два года студия выпускает невероятно качественную Forza Horizon, которая получает более 90 баллов на Metacritic. Они выбрали гоночные игры и господствовали в этом жанре последние несколько лет.

В какой-то момент они захотели заняться игрой в другом жанре и взялись за то, что у них хорошо получается, — за открытый мир. Однако им не хватало людей, знающих, как устроен не гоночный геймплей. В RPG с открытым миром управление персонажем сильно отличается от того, что происходит в гонке. Нужно прорабатывать анимации, скрипты, систему квестов. Передвижение на автомобиле со скоростью 300 км/ч требует совершенно иного подхода, чем прогулка по деревушке.

Кроме того, производство затянулось из-за подхода к разработке, который описывают словами «Делать больше с меньшими затратами». Этот подход хорошо работал с отточенным до автоматизма производством Forza Horizon, но замедлил создание более амбициозной Fable:

Экшен-RPG с открытыми мирами крайне сложны в исполнении, их разработка занимает много времени. Многие сотрудники ориентированы на то, чтобы делать больше с меньшими затратами. Так, если Assassin’s Creed делают 5 000 человек, то Playground для работы над Fable понадобится 150 или 200. Или если Assassin’s Creed сделают за семь лет, то Playground постарается закончить Fable за пять. Хорошо быть амбициозными, но вы также должны быть реалистами. Я видел, как производство игры затягивалось всё сильнее.

Впрочем, говорит Фернандес, компания с тех пор набрала новых специалистов, так что разработка к настоящему времени могла направиться в нужное русло.

Fable заявлена для ПК и Xbox Series. Дату выпуска до сих пор не назвали.