Вы, наверное, слышали, что современные консоли не очень сильны в графических эффектах? Ну да, шесть лет — приличный срок для железа, оно изрядно одряхлело и перестало ловить полигоны и шейдеры так же хорошо, как когда-то… То есть ловит оно их так же, только они стали хитрее и ловчее и уже не даются с той же легкостью. Поэтому приходится девелоперам идти на всякие хитрые хитрости, чтобы втюхать пользователям что-то более или менее современное на несовременных платформах.

Например, разработчики DmC: Devil May Cry вынуждены были пойти на ограничение количества кадров в секунду для консольных версий до 30 вместо привычных 60, на которых бегали предыдущие части. Разумеется, фанаты переполошились и начали высказывать сомнения в приличном качестве игры. Ведь плавность картинки — не последнее дело для динамичного боевика. А вдруг как вместо лихого экшена народ получит историю припадочного инвалида, махающего мечом с грацией зомби-эпилептика?Однако директор Хидеаки Итсуно (Hideaki Itsuno) уверяет, что все будет хоккей на высшем уровне, потому что разработчики игры не пальцем деланы, а правильными органами. И знают хитрые трюки для возмещения дефицита FPS. Научила их этим трюкам работа над Dragon’s Dogma, где частота кадров тоже не превышала трех десятков. И ничего, народ играл и нахваливал. Суть же хитрости — особая способность человеческого головного мозга домысливать картинку до полной, там, где не хватает каких-то частей.

Мозг нормально воспринимает 60 кадров в секунду, а на 30 начинает замечать неурядицы. Но если все сделать как надо, то неурядиц никаких не будет, и картинка побежит плавно и красиво. А сэкономленные силы консолей в это время займутся пережевыванием и перевариванием впечатляющих визуальных эффектов, призванных сделать окружение более динамичным, а бой — эффектным… И да, пользователи ПК могут не беспокоиться — на их версию эти шаманские пляски не распространяются, и она будет бегать на солидных 60 FPS.