Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

21.05.2011

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Последний приличный игровой «Гарри Поттер» был очень давно, и мнения насчет лучшей игры разнятся – то ли это Chambers of Secrets с ее открытым для исследования Хогвартсом и множеством дополнительных заданий, то ли Goblet of Fire, где камера переместилась наверх, а геймплей стал динамичнее, то ли вообще Order of Phoenix -первый «некст-ген» проект серии, который вышел на удивление приятным. На самом деле все гораздо проще – прошлогодняя LEGO Harry Potter была и остается лучшей игрой об очкастом волшебнике. Ирония судьбы, иначе не скажешь.

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Что до «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», то отличия от «Части 1» здесь минимальны: другие локации, немного лучше настроенное управление, заметно больше заклинаний – правда, все они сделаны таким образом, чтобы напоминать оружие из одного известного шутера. Западная пресса, посмеиваясь, называет игру Gears of Wands – но все, что было хорошо в истории про Маркуса Феникса, здесь сделано из рук вон плохо.

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Например, укрытия. Если коротко: ими можно вообще не пользоваться – так будет полезнее для сохранения душевного здоровья. Во-первых, автоприцеливание и глупые враги сделают за вас всю работу, во-вторых – попав в укрытие, Гарри порой перестает слушаться посылаемых ему команд, и появляется сильное желание нажать на ALT+F4. Кстати, играть теперь можно не только за Гарри, но и за Рона, Гермиону и нескольких второстепенных персонажей, вроде профессора МакГонагалл или Невилла Долгопупса. Жаль только, что разработчики даже минимально не потрудились изменить геймплей: кроме смены «скина» героя ничего не происходит, даже все выученные заклинания остаются теми же.

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Все остальное время игра выглядит так: Гарри с друзьями вбегает в узкое и длинное помещение (неряшливо задекорированное под двор Хогвартса/ подземелье Гринготтса и пр.), со всех сторон угрожающе надвигаются Пожиратели – Гермиона орет что-то вроде «ГАРРИ, ОСТОРОЖНЕЕ!», а мы уже готовимся кликать на левую клавишу мыши до победного конца: игра ощутимо помогает целиться и вообще особо не настаивает на том, чтобы мы пользовались защитными чарами или, упаси Господи, прятались в укрытиях. Правда, к середине действие наконец-то перенесется в Хогвартс и играть станет чуть сложнее – примерно здесь же выяснится, что новое заклинание телепортации совершенно не приспособлено для использования в полевых условиях, а все враги ведут себя абсолютно одинаково – одинаково тупо и прямолинейно. От них можно убегать, их можно даже игнорировать: вот только без полной зачистки комнаты не обойтись, игра просто не пустит вас дальше.

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Игра Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Как в какой-нибудь Call of Duty, все важные двери здесь открывают AI-напарники – приходится уныло стоять и ждать, когда они до вас доберутся, путаясь в складках местности. Мы уже молчим про то, что играть без геймпада по-прежнему довольно проблематично: Гарри то и дело промахивается мимо нужных укрытий, а вездесущий автоприцел (его можно настроить в опциях) делает использование мыши похожим на тонкое издевательство. С подключением геймпада проблемы, впрочем, не заканчиваются: переключение между заклинаниями сделано неудобно (на ПК достаточно тронуть колесико мыши, на джойпаде приходится жонглировать несколькими зажатыми кнопками одновременно), да и сам Гарри по-прежнему по грациозности уступает даже бегемотообразному Маркусу Фениксу.

Добавить комментарий