Steam Deck стал большим успехом для Valve. Портативный ПК на рынке уже больше года и до сих пор держится в лидерах продаж в Steam. А с последующими обновлениями ПО девайс расцвёл ещё больше. Похоже, сложившаяся ситуация полностью устраивает Valve — поэтому улучшенная ревизия может появиться только через несколько лет.

В интервью Rock Paper Shotgun дизайнер Лоренс Янг (Lawrence Yang) и инженер Пьер-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) поделились, что жизнеспособность девайса зависит не только от Valve, но и от разработчиков игр. По мнению собеседников, у Steam Deck есть потенциал хорошо себя показывать на протяжении всего текущего поколения, если студии ответственно подойдут к оптимизации.

Авторам игр выгодно заниматься этим. Если они смогут масштабировать высококлассные проекты текущего поколения до уровня Deck и при этом предоставлять пользователю отличный опыт, это также обеспечит более высокую производительность на ещё более широком спектре ПК.

Пьер-Лу Гриффэ

Янг добавил, что компания смотрит в будущее оптимистично. Многие свежие игры с высокими системными требованиями хорошо работают на Steam Deck, так как девелоперы тестируют свои продукты и на портативном ПК. Поэтому в ближайшем будущем не стоит ждать свежую ревизию устройства. Однако команда уже рассматривает аспекты, которые можно улучшить. «По-настоящему некстгенный Deck с внушительной прибавкой к мощности появится лишь через несколько лет», — прокомментировал Янг.

Также специалисты поделились, что 42 % покупателей Steam Deck стали больше играть в игры из Steam именно через портативный ПК. Кроме того, разработчики не ожидали, что сообщество придумает так много расширений для Steam Deck: появилась куча эмуляторов, сторонних девайсов, кастомных загрузочных экранов и скриптов. Например, один из последних позволяет автоматически загружать скриншоты из Steam Deck на другой ПК.

Напомним, число интерактивных развлечений для Steam Deck с плашками «Полностью совместимо» и «Можно играть» превысило 8 тысяч единиц. С последним обновлением операционной системы портативный ПК стал официально поддерживать трассировку лучей — данная фича уже приземлилась в DOOM Eternal.