Споры по поводу необходимости сложных испытаний в играх с новой силой разгорелись в интернете на прошлой неделе. Как всегда, одни ратуют за увеличение хардкорности, а другим хочется попроще, чтобы можно было освоить весь доступный контент за минимальное время и с наименьшими усилиями.

Подлила масла в огонь статистика одного из самых сложных стратегических тайтлов – XCOM 2. Выяснилось, что любителей сложного прохождения на порядок меньше, чем слакеров.

32% игроков завершили XCOM 2 на «новобранце» – самой легкой сложности игры. Это по сравнению с 55% завершений по «ветерану», который игроки обычно переводят как «нормальная». На сложности «командир» и «легенда» стратегию прошло, соответственно, 11% и 3% от общего числа игроков.

Эти статистические данные лежали на официальном сайте целую вечность, но привлекли всеобщее внимание только сейчас, благодаря твиту специалиста по игровой сложности Иана Хэмилтона, который привел их в качестве аргумента в споре. Судя по этим данным, приверженцев низкой сложности в количественном выражении намного больше, чем их оппонентов, и удовлетворять их запросы выгоднее.

Статистика по завершенным заданиям также подтверждает картину. 31% миссий были закончены на «новобранце», 52% на «ветеране», 12% на «командире» и 5% на «легенде».

Споры начались после статьи о том, что у Death Stranding будет легкий режим, и Ars Technica утверждает, что вся индустрия должна копировать ее.

Причина в доступности. Из-за нехватки времени, опыта или даже из-за проблем со здоровьем, некоторые проекты слишком сложны для игроков. Возможность выбора уровня сложности позволяет удовлетворить интересы каждого из них.

[embedded content]