У Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin чертовски плохая оптимизация — игра тормозит даже на самых мощных видеокартах. Среди главных причин — абсурдное число полигонов в моделях и какие-то невероятные волосы, без которых производительность становится намного лучше.

Ещё в районе релиза один из пользователей рассказывал, что волосы на голове и другие похожие поверхности роняют фреймрейт даже на GeForce RTX 3090 — особенно когда их показывают вблизи. Например, эксперименты игрока показали, что меховая накидка в одной из кат-сцен «стóит» не меньше 12 fps. На более слабых видеокартах результаты, очевидно, ещё страшнее.


В результате участник сообщества даже смастерил мод, который улучшает производительность, но… делает персонажей лысыми!

В результате участник сообщества даже смастерил мод, который улучшает производительность, но… делает персонажей лысыми!

Проблема касалась не только ПК, но и консолей — многие проблемы с производительностью (включая волосы) были общими. Теперь, спустя два месяца после релиза, Square Enix и Team Ninja выпустили патч 1.04, где наконец решили вопрос с волосами. В списке ключевых особенностей апдейта:

  • Модели волос и мехов, связанных с ключевыми персонажами, переделаны, чтобы улучшить производительность.

  • Перенастроены алгоритмы сглаживания, чтобы уменьшить количество «лесенок».

  • Добавлено побочное задание Battle Simulator, где можно опробовать свой арсенал.

  • Добавлены настройки: отключение некоторых визуальных эффектов у союзников, дополнительное подтверждение перед автоматическим выбором экипировки и автоматический выбор экипировки только для союзников.

  • Максимальное количество ресурсов в инвентаре изменено до 9 999.

Патч вышел на всех платформах. В обсуждении на Reddit пишут, что картинка стала чётче (видимо, благодаря обновлённому сглаживанию), но фреймрейт как будто на прежнем уровне. При этом волосы явно упрощены — они теперь основаны на так называемых волосах-картах, рассказывает реддитор. Только вот хаос в производительности ещё не убит!