Журналистское общество использует понятия киберспорта и азартных игр чересчур часто без реальной необходимости, в том числе, с учётом редкого появления новых киберспортивных команд.

Нередко происходит пересечение этих терминов, чем создаётся путаница, вызывающая напряжённость в известной многим тематике. В обществе возникают дистанционные языковые преграды среди людей, далёких от понимания того, что представляют собой игры, и что людям в них надо делать.

Для понимания киберспорта и значения этого термина важно разобраться, что означает понятие «игра». Осознав различие этих двух понятий, можно увидеть, что, на самом деле, существуют отличающиеся точки зрения по этой теме. Тогда появится вероятность того, что мы перестанем думать с осуждением про странных людей, сидящих в своих компьютерах, целыми днями играющих в видеоигры и платящих за это деньги, а некоторые и вовсе приравнивают их к любителям сайтов с азартными играми.

Игры — это что?

Многими любимый Google не даст чёткое определение «игры». Если ввести в поисковый запрос это слово, ответы будут приблизительно следующими. Точную историю появления слова вряд ли можно будет найти, но это касается действий нашего реального мира в видеоигры. О настольных играх речь не идёт: это давно серая зона. Термин применим только в мире видеоигр.

«Все же Citcap(Youtube), здесь почти нет смысла. Моя тётя играет в игры на своем андроиде, она не геймер!»

Нет, она все же игрок! Здесь надо учитывать широту условий охвата: включаются ли хардкорные игроки League-of-Legends или DOTA2 из профессиональных команд либо случайные игроки, пробующие последние бесплатные игры в магазине приложений: для них это просто возможность поиграть и получить удовольствие, наслаждаясь победами.

Итак, делаем вывод. Слово «игра» — подразумевает играть в игру. Понятно? Здорово! Будем использовать слова правильно!

А киберспорт — это что?

Понятие киберспорта появилось после сокращения слов «электронный вид спорта», по смыслу подразумевает соревнования по (видео) играм, (видео) игры профессионального уровня, игры для профессионалов.

Подобные состязания проводятся в онлайн-играх, предназначенных для множества пользователей. Здесь составляющие элементы в игре требуют командного взаимодействия, к примеру, DOTA2 и League-оf-Legends, или разработана стратегия под одного играющего, к примеру, Hearthstone и Starcraft2.

За 2016 год ряд таких игр выделил на призы до 24 млн. долларов, чем разработчики вызвали неподдельный интерес средств массовой информации. К сожалению, направленность таких соревнований не была определена чётко, поэтому часть людей связывала это с играми, а часть с киберспортом, вызывая путаницу.

Киберспорт и обычный спорт: кто кого

Ради интереса стоит сравнить киберспорт и традиционные виды спорта. В качестве примера можно обратиться к баскетболу.

У всякого есть возможность, придя на открытую площадку, совершить подвиг: 50 раз попасть мячом в корзину, сделав штрафные броски. Для этого понадобятся немалое время и усилия. Для профессиональных игроков лиги Европы или НБА это будет смешно: им приходится делать втрое больше на тренировках или расслаблениях.

И ещё кое-что

Резюмируя эту статью, отметим, что понимать различия между игрой и киберспортом важно и нужно. Услышав чьи-либо воинственные выкрики по поводу того, что кто-то играет в игру на миллионы, не заслуживая таких денег, в спокойном состоянии объясните крикунам положение дел. Для завоевания места в главных турнирах необходима умственная выносливость не менее 16 часов в сутки и ещё навыки командной работы либо умение опережать соперников в играх для одиночек.

Это лишь один пример ситуации, которая требует огромного психического напряжения. Есть и другие подобные случаи, их немало в мире киберспорта. Некоторыми людьми считается, что эта работа более тяжёлая, чем у некоторых традиционных спортсменов!