За что нам так полюбились такие экшены, как Brothers in Arms и Call of Duty? Да за то, что давали возможность почувствовать себя самыми обыкновенными солдатами, а не машинами по освобождению мира от бяки. Солдатами, которые были заброшены в самую гущу сражения. Таким был и шутер о вьетнамской войне ShellShock: Nam ‘67 – атмосферный и реалистичный, за что ему и прощались другие огрехи. А вот и продолжение к первому «шеллшоку» подоспело. Как оно? Ох, лучше и не спрашивайте…

Все-таки, некоторые плюсы в игре есть. Например, сюжет. Начинается он банально – в джунглях Камбоджи падает самолет с американскими опознавательными знаками. Перевозил он – догадайтесь-ка – ну, конечно же, опасный и смертоносный вирус, который превращает людей в кровожадных зомби. Зараза, само собой, вытекла наружу и распространилась среди местного населения. Из экипажа же, выжил только один человек – простой рядовой – вот только заразился, бедняжка, стал неадекватным, покусать всех хотел. Понятное дело, диалога с ним у генералов да маршалов не вышло – вот и решили они заказать из Соединенных Штатов родного брата бедолаги, в надежде, что семья и все дела вернут тому рассудок и изгонят заразу в небытие.

Выписанный родственник – это, кстати, и есть наш главный герой. Вот только свидание с любимым братишкой пошло не так, как было запланировано – уже вконец озверевший солдат разорвал оковы и отправился вприпрыжку в темный лес – только пятки засверкали. Ну, а протагонист в таком случае, схватил с полки автоматическую винтовку и отправился на поиски потерянного родственника. При всей банальности, сюжет подан довольно неплохо и может заинтересовать своей непредсказуемостью. Вот только так он напрочь убивает нелинейность – раз став на «рельсы», сценарий не свернет ни на миллиметр в сторону.
Вторая частичка, которая может заинтересовать потенциального покупателя – брутальность геймплея. Зомби, вот, довольно красиво разделяются на запчасти. Не Dead Space конечно, но неплохо.

Shock!

А теперь пойдет сплошной страх и ужас. Помните вот эту часть: «раз став на «рельсы», сценарий не свернет ни на миллиметр в сторону». Так вот, сюжет не свернет с рельс в самом, что ни на есть буквальном смысле этого слова. В ShellShock 2: Blood Trails нет ни то, что открытого мира, нет даже просторных локаций – сплошной коридор, ограниченный или непролазными дебрями или стенами.

И в брутальности нет никакого смысла. Зомби просто прут на главного героя выдавая все свое скудоумие, и на этом все. Мясо ради мяса – этого нам не надо!

Фирменная атмосфера будней обычного солдата испарилась, оставив едва различимые следы – то командир наорет, то бьющийся в истерике вьетконговец попадется. Но, как бы лаконично это не звучало, это все уже не то.

Ну а графическая составляющая вкупе со звуками и отсутствием музыки обязаны добить самых стойких игроков. Визуализация не то, чтобы плохая – она омерзительная. Деревянные головы отлетают от деревянных зомби – вот и вся пресловутая брутальность. Анимация ни к чёрту, как вы уже поняли. Уродливые текстуры игрового антуража старательно прячутся в потемках, которые по идее должны навевать страх и ужас. Не навивают, и убогость окружения видна с первого взгляда. Про дизайн лучше вообще промолчать – тут его нет и в помине. Звуки они не то, что бы плохие – тихие уж слишком. Музыка льется только из радио в какой-нибудь палатке.