Несмотря на огромную шумиху, начавшуюся после первого анонса на E3 2016, Death Stranding не стала тем хитом, на который рассчитывала Sony. После того как Хидео Кодзма расстался с Konami, Sony заключила соглашение с известным разработчиком на создание совершенно нового эксклюзива для PlayStation. В конечном счете, это вылилось в Death Stranding, совмещающую в себе экшен, приключение и драму. Нельзя сказать, что игра провалилась: по всему миру было продано более 4 миллионов копий, что окупило разработку и принесло прибыль, но игра все же не оправдала возлагаемых на нее ожиданий.

Для сравнения, эксклюзив Marvel’s Spider-Man разошелся тиражом более 20 миллионов копий.

Хотя некоторые энтузиасты хотели бы видеть Кодзиму в качестве создателя эксклюзивов PlayStation, последние сообщения указывают, что Sony отказалась от следующей игры именитого разработчика. Это привело к появлению слухов о том, что сделку с Хидео намеревается заключить Xbox. Хотя все это происходит за кулисами и полной информации у нас нет, существуют прошлые факты и намеки последних лет, которые позволяют понять, почему Sony могла пойти на такое решение.

Смешанная реакция на Death Stranding

Death Stranding не оправдала ожиданий, по крайней мере, не в той мере, на которую могло рассчитывать руководство Sony, давая Кодзиме полную свободу. Игра попросту не вошла в лигу самых успешных PS4-эксклюзивов. Смотрите сами: God of War взяла верх на церемонии награждения Game of the Year Awards, в то время как Horizon: Zero Dawn разлетелась тиражом более 10 миллионов копий, что сделало игру одним из крупнейших новых IP Sony Worldwide Studios. Эти проекты установили чрезвычайно высокую планку, которую Death Stranding так и не достигла.

Безусловно, уникальное приключение 2019 года обзавелось своей фанатской базой, но игра получилась относительно нишевой по сравнению с другими AAA-блокбастерами PS4. Это не устроило Sony, потратившую время и ресурсы — такая компания с точки зрения возврата вложенных средств желает получать лучшее из лучших. Большинство крупных эксклюзивов PlayStation, как правило, имеют схожий шаблон — это приключенческие экшены с видом от третьего лица, упором на повествование и впечатляющий антураж.

Директор Days Gone: Sony очень важен высокий рейтинг игр на Метакритике
Сценарист и директор тайтла Days Gone Джон Гарвин недавно по… Далее

Технически Death Stranding подходит под это описание, но наряду с тем игра содержит много экспериментальных концепций и причудливых условностей, которые присущи творчеству Кодзимы. После множества замечаний от критиков в адрес игры, ее странных идей, Sony, возможно, не захочет больше делать ставку на подобные артхаусные эксперименты и в будущем будет придерживаться того, что находит отклик у аудитории.

Амбиции Кодзимы и планы Sony

Хидео Кодзима — профессионал в плане создания дизайна для видеоигр. Свой необычный подход он начал применять еще в Metal Gear Solid на PS1, которая многим вспомнится по уже культовой битве с боссом Психо Мантисом. Хотя его идеи часто называют нестандартными, Sony может чувствовать своего рода дискомфорт от идей разработчика — ведь компания рискует огромными многомиллионными бюджетами и годами разработки. По этой причине, какой бы ни была следующая игра Кодзимы, она, вероятно, станет такой же нестандартной, как и Death Stranding. И для нынешнего руководства Sony это просто не вписывается в планы на новое поколение.

Не снискал успеха и более традиционный тайтл — Days Gone, придерживающийся стандартной формулы видеоигр с открытым миром в сеттинге очередного зомби-постапокалипсиса. Недавно стало известно, что Sony не дала зеленый свет разработке Days Gone 2. Так что отказ давать Кодзиме полную свободу — это не личная претензия, а очередное бизнес-решение.

Наряду с тем ходят слухи о создании ремейка The Last of Us, что вызывает сомнения в глазах многих фанатов. Взгляните на новую часть франшизы Ratchet and Clank: Rift Apart и недавно выпущенный ремейк Demon’s Souls — очевидно, в будущем Sony собирается придерживаться того, что доказало свою эффективность, и с опаской станет смотреть в то, что для нее кажется чем-то неизвестным и странным.

На подобную тему ранее говорил и создатель God of War Дэвида Джаффи, когда объяснял, что нынешняя Sony отошла от прошлой свободной модели к более корпоративному формату. Компании важно рационально использовать свои средства и маркетинговые ресурсы на игры, которые не только получают высокие оценки, но и продаются высокими тиражами. 

Что касается Кодзимы, то вряд ли Фил Спенсер даст счет с бесконечной суммой денег, но если сделка действительно будет, то Kojima Productions может получить до 10 миллионов долларов, чтобы сделать арт-хаус проект на 6 часов. И этого будет достаточно для Xbox Game Pass.