Единственный монстр в нашей шайке, принимающий в игре человеческую форму, Рики, отправляется в поиски за могущественными кольцами, дабы оживить свою увядающую родину зверьков Люммоксов. История хоть и самая линейная из всех представленных, но довольно душевная и представляет собой эдакую повесть о становлении личности и взрослении.

Играть за него достаточно непросто первое время, так как вы в прямом смысле гол как сокол. Экипировать разрешено только аксессуары, никакой брони и оружия. Так что никаких боевых умений и роста атрибутов – только то, что сможете поглотить после победы над другими монстрами. По одному умению с одного чудовища, как и всем остальным представителям этой расы. При этом, поглотив душу супостата, ваш подопечный меняет форму, что отражается на модельке в бою и его характеристиках.

Благой вестью будет то, что практически сразу вы обзаведетесь союзниками других рас, среди которых будут весьма сильные камрады. Рекомендую местного самурая Гена, он очень сильный мечник с крутыми скиллами боевых искусств, настоящая машина убийства.

Бард Лют – пожалуй, самый банальный из всех протагонистов. Но в то же время самый, что ни на есть, мастер на все руки, который хорош во владении любыми атаками или магией, из него можно слепить бойца, обладающего всеми желаемыми скиллами для атаки, защиты и поддержки. Будучи приключенцем в душе, он отправляется куда глаза глядят, а в итоге сталкивается с убийцей отца и могущественной группировкой, где приоткрываются некоторые детали глобального замысла, касающегося центральной сюжетной линии. На своем пути встречает всех персонажей.

Модель Эмелия начинает с тюрьмы, куда попадает из-за обвинения в убийстве возлюбленного. Во время ее истории она встречает сведущих информаторов и узнает, что ее подставили члены опасной организации Тринити. Что выделяет ее на фоне остальных представителей человеческой расы, так это возможность изменения класса. Осуществляется при смене костюма в стиле сфер из Final Fantasy X-2. Меняется не только ее моделька, но и характеристики с умениями. Причем одежда в стиле милитари ускоряет получение скиллов для огнестрельного оружия, а рестлерский костюм – боевых искусств.

Рассказ о мехе по наименованию модели Т260Г сразу бросает из огня да в полымя, демонстрируя галактический замес. По итогу наш бравый робот оказывается погребенным на Свалке (с большой буквы, как и в прошлый раз, поскольку так и называется город – Scrapyard) долгие годы, пока его не откапывают юные мастера техники в одном из регионов. У него довольно-таки занимательная история, где вмешиваются люди, а исход напоминает игры серии Phantasy Star. Самый сок в ней – крутая битва с финальным злодеем.

Мехи не улучшают свои параметры, по итогам сражений поглощая вместо этого компьютерные программы железных оппонентов, открывающие доступ к новым умениям. Т260Г в свою очередь обладает собственной фишкой – он способен менять корпус. Каждое шасси меняет модельку и дает прибавку к эффективности в использовании атакующих приемов против определенных рас, лечении и другие преимущества. Все имеет свою цену, поэтому нужно будет тщательно думать, какими механическими деталями, вещами и элементами снаряжения оснастить меха, чтобы получить желаемый билд параметров и набор атак.

Восьмое и заключительное действующее лицо — бескомпромиссный детектив Фьюз, настоящий крепкий орешек. Его интригующая история пересекается со всеми остальными и приоткрывает завесу тайны над многими вопросами, остающимися после прохождения сюжета за других героев. Интригующая она неспроста, потому что вы переносите свои решения через трансфер системного файла игры перед началом прохождения. Только в его сюжетной ветке возможно собрать вместе воедино всех играбельных персонажей, как основных, так и второстепенных. (Все детали о похождениях робота запрещены эмбарго, поэтому я опущу подробности).

Само собой, вам бросит вызов целая прорва боссов. Хоть они и повторяются местами из-за структуры повествования, не возникнет ощущения, что их совсем мало, а уж тем более, что они слабые. Кроме крупного пула здоровья, у каждого свои уникальные тузы в рукаве, и вам придется знакомиться как с паттернами атак, так и узнавать слабости. Порой поражаешься эпичности битв – это и крупные интересно выглядящие модельки боссов, и сами их анимации, и боевая мелодия, и даже неожиданные моменты. Так, в сражении с одним из них будет меняться место битвы прямо посреди поля, а другого нужно будет развлечь изощренным методом.

Открытость игры превращает ее местами в аналог Souls, где можно наткнуться на могучего противника, пав смертью храбрых. Благо, сохраняться дают практически в любой момент, кроме предусмотренных сюжетом мест. Но и это не все – в ремастере появилась опция побега с боя со 100% вероятностью. Естественно, от боссов скрыться не удастся. Поэтому стоит приходить подготовленным и во всеоружии.

Сценарии за каждого из героев – это не только арки переплетающихся историй и боевые челленджи, но и своеобразные решения в геймплейном плане. Так, в один момент вам придется решить ряд пазлов с зеркалами, в другой – воспользоваться инфракрасными очками, а в третий – бороздить просторы киберпространства для уничтожения багов, чтобы попасть в систему.

Говоря о других нововведениях, немаловажным стало расширение пояснений ко всем скиллам и предметам. В старой версии не были указаны все эффекты и бонусы, а также отсутствовала информация о воздействии применяемых вещей во время боя, что, согласитесь, критично для игры с обилием объектов и приемов. Есть и краткая справка, тезисно излагающая все механики и фичи игрового процесса. Также были внесены корректировки в некоторые умения и возможности, а ряд приемов переименовали, чтобы лучше донести смысл их действий.

Невозможно выразить величину благодарности разработчикам за такой комфорт, как возможность ускорения как анимации сражений, так и перемещения персонажей. Доступны опции в 2 и 3 раза, причем настраиваются отдельно для каждого аспекта. Это здорово экономит время.

Что интересно, графически игра была преображена с помощью ИИ-апскейлинга, что дало совершенно потрясающий результат. Яркие цвета, опрятные модельки персонажей и объектов на бэкграунде, великолепные боевые анимации. Поверьте, учитывая разнокалиберный бестиарий под стать сеттингам локаций и множество типов атак, наблюдать за эффектами и движениями — настоящая феерия. Не побоюсь заявить, что за исключением ААА-тайтлов, это одна из самых зрелищных JRPG. Вы словно ощущаете тяжесть ударов, вкупе с мощным звуковым сопровождением. В остальном у нас традиционное 2D, сдобренное пререндеренными задниками, которые теперь подогнаны под широкоформатный масштаб отображения 16 на 9. Каждый экран – как вид искусства, будь то многоэтажное казино, густые джунгли, футуристический город в небе или волшебное царство.

Весь общий лоск портит нелепый интерфейс с огромными рамками и убогими шрифтами, будто пришедшими из дешевой мобильной игры. Складывается впечатление, что разработчики просто скопировали оболочку из мобильной версии, не потрудившись над адекватной реализацией на консолях и ПК.

Кендзи Ито, композитор игры, словно был одержим демоном при создании саундтрека. Музыкальное сопровождение меняется так же резко, как и происходящее на экране, норовя внезапно вонзить мелодичный нож в спину ничего не подозревающему геймеру, только усиливая эффект присутствия и сопричастности к событиям. Музыка порой предвосхищает грядущее, но это скорее плюс, чем минус, ведь это заставляет сконцентрироваться в ожидании трагедии или веселья.

Учитывая сборную солянку из сеттингов, композитор постарался подобрать ключик к каждому. Во всех регионах вы почувствуете обволакивающий аккомпанемент, будь это лаундж в портовом городке, бодрый боевой марш в джунглях или напряженную мелодию в древних руинах. Хочется отдельно похвалить тему, звучащую при старте каждой истории и настраивающую на правильный лад. Она загадочная, депрессивная и чарующая – разжигает воображение эпичными приключениями, ожидающими впереди. Еще радует наличие целых пяти боевых мелодий и уникальных тем битв с боссами для каждого из героев — самые насыщенные и продолжительные композиции.

Поразительно, но из-за вмешательства отца серии по качеству это переиздание получилось даже лучше ремастеров таких столпов жанра от Square Enix, как Final Fantasy VII, VIII и IX.