К огромному сожалению, большинство современных экранизаций литературных произведений для подростков заканчивались полным провалом независимо от качества исходного материала. К неожиданным исключениям можно отнести только первую часть “Сумерек” и с большой натяжкой стартовую главу ”Бегущего в Лабиринте”.

Путь экранизации книжной трилогии Патрика НессаПоступь Хаоса” начался еще в 2017 году, но готовый фильм так и не был выпущен из-за негативной реакции аудитории на тестовых показах и невозможности досъемок из-за занятости Тома Холланда и Дэйзи Ридли в других проектах. В это время Том работал над “Человеком-пауком”, а Ридли была занята в “Звездных Войнах”. И вот спустя три года картина вышла в большой прокат, превратив Тома Холланда в мировой аналог Александра Петрова. Во всяком случае, это уже третий фильм с английским актером за последние полгода. Но вернемся от исторических экскурсов к сюжету самого проекта.

В центре повествования недалекое будущее, где человечество уже давно покинуло пределы солнечной системы. В одной из колоний на безымянной планете живет простоватый парень Тодд Хьюитт. Колонисты в его поселении Прентисстауне ведут примитивный образ жизни, а все женщины были уничтожены агрессивными аборигенами. И тут в мужской мир буквально с неба падает космонавт второй волны – Виолла. Героиня в исполнении Дэйзи Ридли должна связаться с основным кораблем, чтобы он мог приземлиться на планете и продолжить колонизацию. Но жители Прентисстауна во главе с мэром Перентиссом хотят захватить корабль и помешать Виолле доставить сообщение с предупреждением… За этим агрессивным желанием стоит еще один скрытый мотив, который будет раскрыт к середине истории.

Путешествие Виоллы и Тодда в поисках передатчика становится центральной темой истории. Однако пикантности сюжету добавляет одна особенность – атмосфера планеты создает вирус “Шум”, который заражает все мужское население колонистов, заставляя их создавать мыслеобразы. Таким образом видно все, о чем они думают, о чем мечтают или что им снится в данный момент времени. На женщин “Шум” не влияет, так что их воспоминания и мысли остаются закрытыми для окружающих. К сожалению, вытянуть весь фильм на одной этой идее авторам явно не удается. Пара плоских шуток – и не более того.

Если не брать в расчет достаточно банальную сюжетную завязку и “Шум”, “Поступь Хаоса” – очень скучное кино. Множество идей не получают своего развития, заявленные в качестве одних из противников аборигены появляются в кадре лишь на несколько минут, а между героями Тома и Дэйзи за полтора часа истории так и не образуется химии.

Немного экшена в конце лишь демонстрируют, что Холланд будет не самым плохим Нейтаном Дрейком – во всяком случае карабкаться по стенам и металлическим конструкциям он точно умеет. В остальном “Поступь Хаоса” просто вязнет в скучных диалогах, слабой мотивации, затянутой истории и совершенно банальной развязке. При этом большинство персонажей блеклые или пустые, за исключением разве что двух ковбоев-геев, приемных родителей Тодда. Но тратить ради этих сладких попечителей героя Холланда почти два часа своего времени явно не стоит.

Автор: Александр Логинов (xtr)

4/10

Читайте такжеВызывает теплые воспоминания о первых «Звездных войнах»: Обзор китайского фильма «Колдун» / Shi shen ling / The Yin Yang Master.