Западные издания опубликовали первые обзоры Dragon’s Dogma 2. Ролевая игра с открытым миром за авторством геймдизайнера Хидэаки Ицуно удалась на OpenCritic у нее 89 баллов из 100, на Metacritic от 87 до 90 баллов в зависимости от платформы.

Авторы обзорных материалов почти единогласно соглашаются, что Dragon’s Dogma 2 это традиционный «правильный» сиквел для не самой традиционной оригинальной игры. Из-за этого новая RPG, несмотря на все свои качества, все равно может вызывать противоречивые чувства если первая часть вам в свое время сильно не понравилась, то и вторая, вероятно, разделит аналогичную судьбу.

При этом в обзорах пишут, что Dragon’s Dogma 2 во многом воспринимается как глоток свежего воздуха. Это ролевое приключение, почти не следующее традиционным дизайнерским решениям других RPG в открытом мире. Ставка делается на генерируемые множеством систем ситуации, очень комплексную боевую систему и обширный арсенал необычных для жанра возможностей и их комбинаций.

Отмечается, что у Dragon’s Dogma 2 получилось самое главное удерживать внимание игрока без фокуса на повествовании или постановочных эпизодах. В рамках естественного взаимодействия с виртуальным миром вы то и дело будете натыкаться на уникальные проблемы, которые можно решить большим количеством уникальных действий.

В то же время критике нередко подвергается именно упомянутая выше «своебразность» Dragon’s Dogma 2. Так, например, игра почти не предлагает традиционных для жанра сложных заданий с четкой структурой многие квесты имеют открытую форму и полагаются на органичное прохождение без избытка катсцен, нарративного контекста или яркой подачи. Также новинка делает ставку на отсутствие курируемого разработчиками игрового опыта героев почти никогда не заставляют заниматься чем-то конкретным и не ведут за руку подобный подход не сильно понравился некоторым рецензентам.

Из более осязаемых и общепорицаемых моментов Dragon’s Dogma 2 чаще всего выделяется техническое составляющая. На консолях игра работает с разблокированной частотой кадров, из-за чего фреймрейт может скакать от высоких показателей до крайне низких это сильно заметно, особенно в насыщенных сценах и секциях. На PC также ругают оптимизацию пишут, что даже на мощных конфигурациях добиться стабильной производительности на актуальной сборке крайне проблематично.

TheSixthAxis — 10/10

«Dragon’s Dogma 2 — это триумфальная игра, которая требует от вас размеренного темпа и буквально просит увидеть все, что она только может предложить. Здесь никогда не придется стоять на месте — вы будете постоянно бегать к очередной пещере, случайному заданию, найденному союзниками сундуку или разгоревшейся битве — это все часть задумки. Я в полном восторге от этого проекта. Да, есть определенные неинтуитивные решения, но в целом — шедевр».

RPG Site — 10/10

«Оригинальная Dragon’s Dogma — это игра, опередившая свое время. Сиквел берет идеи первой части и воплощает их без каких-либо компромиссов. Результат — одна из лучших RPG последнего десятилетия».

Dexerto — 5/5

«Dragon’s Dogma 2 — это максимально смелый проект в открытом мире, который идет вопреки существующим правилам и ожиданиям от схожих игр. Провокационная и глубокая. После 80 часов начинает казаться, что я лишь прошелся по самым вершкам. Неприветливый дизайн буквально заставляет вас следовать сформированным разработчиками правилам. И если вы их поймете, то откроете для себя одну из самых увлекательных фэнтези-RPG за всю историю жанра. Dragon’s Dogma 2 — это шедевр. Игра, которую нельзя пропускать. Игра, которая не просто просит к себе уважения, а буквально его требует».

IGN — 8/10

«Скорее повторное воплощение, чем классический сиквел. Dragon’s Dogma 2 — очень странная, но интересная RPG, которая улучшает многие аспекты оригинала, однако не торопится исправлять его недостатки».

Gamepressure — 7.5/10

«Dragon’s Dogma 2  — это RPG с прицелом в крайне узкую аудиторию. Чтобы игра действительно разогналась, ей нужно уделить достаточно времени. Ее нельзя запускать для коротких сессий — вам начнет казаться, что вы топчитесь на месте. С другой стороны, очень важно, что такие игры в принципе выходят, особенно сегодня, когда многие AAA-разработки ощущаются излишне пресными и знакомыми. Эта игра — доказательство того, что многие вещи можно делать иначе».

Общемировой релиз Dragon’s Dogma 2 состоится уже 22 марта. Игра выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC

Читайте также: PS5-эксклюзив Rise of the Ronin получил первую оценку — экспертам Famitsu он понравился