Новую игру Юдзи Наки ждали более пяти лет. В 2006 году легендарный создатель Sonic the Hedgehog поссорился с руководителями Sega и покинул Sonic Team, основав студию Prope (в 2012 году японский геймдизайнер возвращался в родную компанию для участия в разработке ремастера Nights into Dreams, но это совсем другая история).

Prope успела выпустить несколько игр для iOS, а также парочку для DS, PSP, PS3 и даже Windows Phone. Кроме того, команда Наки отметилась приключением Rodea the Sky Soldier для Wii. По сути, это была ее единственная значимая игра, вышедшая в далёком 2015 году.

В январе 2018 года Юдзи Нака устроился на работу в Square Enix и совместно со своим другом Наото Осимой, придумавшем Соника и Доктора Роботника, начал заниматься следующим проектом. Как позже выяснилось, он не был основан на какой-либо из существующих серий, а представлял собой совершенно новую IP.

Balan Wonderworld является трёхмерным экшеном с элементами платформера, действие которого разворачивается в фантастическом театре Балан, где подконтрольные игрокам Эмма и Лео под руководством таинственного маэстро спасают мир.

Играть можно как в одиночку, так и в совместном локальном кооперативе (считай, вдвоём на одном экране). Второй режим поначалу вызывает массу вопросов своей организацией, однако когда вникаешь в суть Balan Wonderworld и понимаешь на кого рассчитан проект, ответы приходят сами собой. Но обо всём по порядку.

Геймплей зиждется на использовании костюмов, которые дают героям различные способности. Найдя одеяние волка, Эмма или Лео получат возможность ломать каменные глыбы с помощью вихревой атаки, костюм медузы позволяет бить электричеством, дельфина — плавать под водой, а свиньи —проводить атаку… хм, значительно перевешивающей задней частью тела. Авторы включили в игру более 80 различных костюмов, и чтобы найти их все придётся изрядно попотеть.

Уровней для исследования также будет предостаточно. Balan Wonderworld разбита на 12 глав по три акта. В каждом из ярких увлекательных миров герои будут прыгать, карабкаться, летать и сражаться со злобными существами Негати, представляющими собой олицетворение негативных людских эмоций. Эмме и Лео предстоит исследовать каждый уголок полных загадок и ловушек уровней-лабиринтов, чтобы добраться до финального босса. Все 12 неприятелей располагаются в отдельном акте и являются потерянной душой, трудолюбивой, но попавшей в беду ввиду неудачи.

По сюжету, маэстро Балан посылает Эмму и Лео в Мир Чудес, чтобы восстановить баланс в своих сердцах и спасти других людей от депрессии. Игра сама по себе очень простая и в целом рассчитана на детей школьного возраста. На первых этапах практически невозможно умереть, и даже самые опасные пропасти при приближении встречают пользователей лужайками цветов, появляющимися за гранью тропинки.

Несмотря на простоту, все секреты на уровне найти нелегко. Особо не позавидуешь игрокам-одиночкам, предпочитающим залипать в соло. Как выяснится на практике, труднодоступные места лучше преодолевать сплочённой командой. Например, чтобы добраться до далёкой платформы, на которой стоит камень, один игрок может применить прыжок, а другой — разбить препятствие, лежащее на пути. Кооператив даёт значительное преимущество на старте, когда секреты, рассчитанные на более позднее обнаружение, добываются вдвоём.

Разработчики отмечают, что комбинации костюмов в многопользовательской игре предоставляют возможности, не доступные соло. К сожалению, мультиплеер не поддерживает онлайн-функции и доступен только на локальном уровне, поэтому игра в данном режиме отображает исключительно экран ведущего. Это вызывает определённые трудности у напарника, который, отойдя за границы, легко потеряется или погибнет. На помощь приходит механика, позволяющая «прилепляться» друг к другу. Она выполнена на манер Chip ’n Dale Rescue Rangers от Capcom: один из пользователей поднимает над головой другого и буквально протаскивает его через уровень, пока бурундук беспомощно семенит ножками.

В Balan Wonderworld второй игрок не столь бесполезен. Да, он не может контролировать свои движения (точнее, может управлять только «связкой» целиком), однако применение способностей никто не отменял. В голову приходит мысль, что такой подход выработан для помощи ребёнку, когда один из родителей берёт в руки второй контроллер и проходит за него сложные участки. Или наоборот, ребёнок «помогает» в прохождении, принимая посильное участие в игре.