В прошлом году на рынке появилась игра Balan Wonderworld, разработку которой возглавлял один из создателей Соника Юдзи Нака. Она с треском провалилась как в прессе, так и в продажах, и многие поспешили поставить на карьере Наки, который давно не выпускал хитов, крест.

Сам разработчик сегодня неожиданно обвинил во всех бедах Balan Wonderworld компанию Square Enix, выступившей издателем игры, и студию Arzest, которой было поручено воплотить в жизнь видение Наки и его близких товарищей по геймдеву.

По словам геймдизайнера, Square Enix отстранила его от работы за полгода до релиза Balan Wonderworld, поскольку продюсерам не понравились его замечания о состоянии игры и планах по её продвижению. Это привело к тому, что Нака подал на издателя в суд.

Нака рассказал, что, будучи геймдиректором, должен был генерировать идеи и следить за общим ходом выполнения работ, тогда как задача продюсера заключалась в организации производственного графика. Создавалась игра в студии Azrest, и она не исправила проблемы, на которые указывал Нака, представив окончательную сборку с багами.

Отец Соника настаивал на том, что Balan Wonderworld нужно дополнительное время на производство и доведение всех механик до ума, но в итоге его фактически обвинили в порче отношений между Square Enix и Azrest, а затем отстранили на финальном этапе разработки.

«Я считаю, что разработчики должны стараться улучшать свои игры до самого конца, стремясь выпустить самый лучший продукт, и мешать им неправильно.

Когда мы создавали оригинального «Соника», последние изменения в механики были внесены буквально за две недели до отправки игры на золото, и в результате люди наслаждаются этим платформером даже сегодня, спустя столько лет.

Square Enix, как по мне, совсем не заботила эта игра. [После отстранения] я связался со своим адвокатом и попросил его договориться о том, чтобы мне хотя бы позволили решать вопросы по Balan Wonderworld до намеченной даты релиза. Однако эти просьбы были проигнорированы, в результате чего я был вынужден обратиться в суд.

Всё это привело к тому, что Balan Wonderworld вышла такой, какой вы её знаете. Весьма прискорбно, ведь я возглавлял её с самого начала».

Нака считает выпуск недоделанной Balan Wonderworld «позорным».

«Square Enix и Azrest не заботятся ни об играх, ни о фанатах».

Он также рассказал, что его отстранили от доступа к официальным аккаунтам Balan Wonderworld в социальных сетях, в результате чего поклонники игры, присылавшие разработчикам красивые иллюстрации и хвалившие её концепт, были проигнорированы.

Square Enix на обвинения Наки пока не отреагировала публично.

Читайте также: «Поражает воображение»: Spider-Man: Miles Morales может работать на PS5 при 100 FPS после имплементации поддержки VRR.