Wizards World – это одна из титанов русских браузерных игр. С далёкого 2003 года и до наших дней она твёрдо держится в лидерах рунета и совсем не собирается сдавать свои позиции. Игра популярна, её создатели известны, прибыль и поток пользователей не уменьшаются даже с выходом второй части. Исходя из этого можно сказать, что Wizards World- достойная представительница жанра РПГ, и в неё стоит играть. Но так ли это на самом деле? Именно это и покажет наш обзор. Итак, приступим.

Начнём по традиции с сюжета. Чем же нас порадывали создатели? Открываем главную страницу игры и созерцаем подобный текст: «И было время…И был мир…Мир волшебников…Весь мир был завоёван силами тьмы…». Дальше идёт краткий рассказ о последнем человеческом городе и т.д. Вообщем жиденько, хотелось чего-то большего, чем стандартное фэнтезийное повествование «о борьбе бобра с ослом». Дальше по игре сюжет проявляется лишь в некоторых, не особо частых моментах. Хотя это в принципе лучше, чем ничего. Если говорить о позитивных чертах сюжета ,то это, во-первых наличие рас(их шесть: орки, тролли, гномы, люди, эльфы и гоблины), но нельзя сказать что они очень уж разнообразны – опять же стандартный набор. Общий вывод по сюжету: стандартный фэнтези-сюжет, ничем координально не отличающийся от сюжетов игр-конкурентов, не самое сильное место проекта.

Но как известно ,не сюжетом единым.…Поэтому переходим к самому главному – геймплею, иначе говоря, самому игровому процессу. И начнем, как полагается в РПГ с боевой системы, ведь именно на ней всё и держится в любой ролевой игре. Wizards Worldская система битв не взята из БК, как это принята у нас на Руси, и это радует. Теперь вместо обычного боя по системе «4 удара 4 блока», мы должны сначала дойти до соперника, по ходу дела посылая ему дождь стрел. Как видите, создатели решили добавить немного тактики, но, увы, на практике наши бои не отличаются от боёв в тех же БК-клонах, разве что дистанционный и ближний урон разнятся и есть «отражатели магии»(название говорит само за себя). Но даже просто попытка вырваться из стандартных рамок заслуживает уважения, ведь гораздо тяжелее придумать что-то хоть чуточку своё, чем содрать всё, но чужое. Сами бои бывают двух типов – дуэли и хаотичные (групповые). Они почти ничем не отличаются от подобных боёв в других проектах и вряд ли это можно зачислить в плюсы игры. Хотя есть в игре одна изюминка – осады замков с монстрами. Эти бои можно зачислить в хаотичные, но опыта, славы и удовольствия в них получаешь на порядок больше. В продолжение темы боевой системы, можно сказать о наличии магии. Она не пугает нас своим разнообразием, но всё же она есть, и это неоспоримый плюс создателям. С зельями ситуация та же. Ну и под конец о статях. Их тут 3(жизнь, сила, магия). Их развитость зависит не от уровня, а от количества денег, которые вы потратили на их «прокачку». Это нестандартное решение ,и оно хорошо разнообразит общий геймплей.

Следующий пункт обзора геймплея – интерфейс и графика, иначе говоря, схемки, кнопки и экраны. Экран поделен ровно на 2 части: чат и игровое окно (при желании полоску разделителя можно передвигать). Причём поделен не горизонтально, а вертикально, поэтому список игроков находящихся в локации мы, увы, не увидим(может это и к лучшему). Количество HP и денег можно всегда можно увидеть внизу игрового экрана, название локации – вверху всей информации. И опять же подобная схема – это способ выделиться, нельзя сказать, что она особо удобна, но со временем привыкаешь. Отдельно, хотелось бы сказать несколько слов о чате. Дизайн чата нельзя описать словами – его просто нет. Чат — текстовый, единственная графика – это смайлы (причём довольно симпатишные). Те, кто не представляют свою жизнь без IRC – обрадуются, остальные – вряд ли. Хотя всё-таки плюс у такого чата есть, такое понятие как задержки к нему просто неприменимо, и это радует. Теперь плавно возвращаемся к «лицу» игры – графике. Вы не увидите тут высокотехнологичной ЗD графики или флеша — обычное 2D, что-то среднее между WarCraft 2 и Warhammer, но подобрано очень красиво и ярко. В общем можно сказать, что графика- это сильная сторона игры. Общий вывод по геймплею: нормальная боевая система, наличие магии, графика ,радующая глаз, нестандартное расположение экранов и кнопок – всё это плюсы геймплея. В игру приятно играть и не хочется останавливаться.

И последнее. Сложность освоения. Много хороших игр потерпело крах из-за того, что перед игрой вам надо было прочитать 10 томов туториала и выучить игровую энциклопедию наизусть. В Wizards World, слава богу, всё гораздо легче. Жаль, конечно, что при выборе расы не пишут её отличия от остальных, но это не главное. Как только персонаж создан, весь ваш правый экран (игровой) заполняет диалог вашего персонажа с NPC. Диалоги полные, понятные, и даже содержат энную долю юмора. В них бог вам расскажет все азы и ознакомит с основными постройками – Ареной и Таверной. Если вы не закончили обучение, то его можно продолжить в любой момент на городской площади. Так же в городе есть стража, которая с радостью ответит на все вопросы. В общем, я не заметил особых трудностей в освоении игры, и это несомненный плюс создателям.