Microsoft явно понимает, что нормы приличия — это, конечно, здорово, но нельзя лишать геймеров радости общения в сетевых играх (если вы понимаете, о чём мы). На этой неделе корпорация обновила правила поведения в сообществе Xbox и разъяснила, где заканчивается обмен любезностями и начинается путь в бан.

«Мы понимаем, в игре может быть силён дух соревнования, и разговор с другими игроками может стать жарким, — пишет Microsoft. — Подколы (trash talk в оригинале. — StopGame) — привычная часть соревновательного мультиплеера, и в этом нет ничего плохого. Но ненависти здесь не место, и когда подколы превращаются в харассмент — это неправильно».

По определению компании, подколами можно считать дружеские перепалки и хвастовство, если они касаются игры и поощряют соперничество. Харассмент же включает в себя негативное поведение с переходом на личности, из-за которого кто-то может почувствовать себя неуютно. Травлей можно назвать даже одно сообщение, способное испортить пользователю игру.

Самая мякотка — примеры допустимого и недопустимого поведения от Microsoft:

Приемлемые дерзости

• Получи. Поверить не могу, что ты думал, будто ты мне ровня.
• Да ты явно целиться не умеешь. Тебе крышка.
• Ты заработал положительный K/D лишь потому, что прокемперил всю игру. Попробуй ещё раз, малец.
• Дешёвая победа. Возвращайся, когда научишься водить, не сталкивая машины с дороги.
• Это было отстойно. Научись играть и возвращайся, когда твой K/D будет выше 1.

Перебор

• [Угроза сексуального насилия.] Поверить не могу, что ты думал, будто ты мне ровня.
• Эй, [оскорбление], да ты явно целиться не умеешь. Тебе крышка, лошара.
• Ты заработал положительный K/D лишь потому, что прокемперил всю игру. Убейся, малец.
• Дешёвая победа. Этого и стоило ожидать от [расовое оскорбление].
• Ты отстойно играешь. Вали из моей страны. Может, тебя пустят обратно, когда твой K/D будет выше 1.

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя говорить в сетевых матчах на Xbox. Используйте эту информацию с умом!