Мода делать шутеры “под старину” существует уже много лет, но среди огромного количества релизов очень редко можно услышать о каких-то действительно успешных экспериментах. Пять лет назад DUSK вскружил голову геймерам и оказался самым заметным старорежимным шутером, предложив драйвовый геймплей и массу интересных ситуаций. У него появилось немало подражателей, но многие разработчики, к сожалению, в попытках выехать на чувствах ностальгии лишь паразитировали на внешнем виде, забывая, собственно, создать хорошую игру.

Сегодня “бумер-шутеров” стало так много, что им даже посвящают отдельные презентации, а вопрос качества стоит как никогда остро — любителям олдскула стало сложнее продавать халтуру.

И сразу же можно сказать, что Dread Templar от T19 Games относится к тем проектам, которые заслуживают внимания. Это динамичный шутер от первого лица, в котором классические элементы работают в тандеме с современными.

Игра встречает нас историей про борьбу с кровожадными тварями из ада, которая, как повелось в давние времена, выдана пачкой текста и картинок, и на деле не нужна вовсе. У нас есть оружие в руках, и перед нами враги — больше ничего не требуется. Что сразу удивляет, так это грамотный дизайн уровней. Очень многие студии спотыкаются на этом моменте, представляя на обозрение либо одинаковые коридоры, либо огромные пустые пространства, на которых непонятно куда идти. В Dread Templar чувствуется структурированность — даже места под дополнительные миссии выделены, ведь там предлагается особый вид челленджа и достойная высокой сложности награда.

Вообще, в плане сложности новинка хорошо сбалансирована. Разработчики сделали так, чтобы игрок не чувствовал слишком сильного превосходства и не расслаблялся. А вот местная система сохранений понравится явно не всем, так как возможность записывать свой игровой прогресс в любой точке, в том числе делать это быстро, отсутствует. С другой стороны — она подталкивает играть лучше, дабы не бегать несколько раз по одним и тем же местам.