За год и девять месяцев Nintendo смогла распродать порядка 7 млн консолей Wii U. Цифра крайне скромная, что и говорить — особенно если принимать во внимание достижения конкурентов. К примеру, продажи PlayStation 4, которая стартовала на год позже, уже перевалили за 10 млн систем. Вы можете возразить, мол, такое сравнение проводить неуместно, потому как консоли очень сильно отличаются по мощности и у них разные аудитории. Однако, несмотря на то, что по части «железа» Wii U ближе к Xbox 360 и PlayStation 3, формально она относится к восьмому поколению, так что все в порядке.

Да и с аудиторией теперь не все так однозначно. Небывалый успех оригинальной Wii был обусловлен привлечением новых потребителей из широких масс. Задорные и простые в освоении забавы вроде Wii Sports и Wii Fit с легкостью могли заинтересовать даже людей, бесконечно далеких от видеоигр. Но тогда на дворе был 2006-й год, сейчас правила игры на рынке сильно поменялись, и если Nintendo продолжит делать ставку на казуальную аудиторию, то Wii U уже ничто не спасет. Старший управляющий директор компании Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) это прекрасно понимает и ратует за активное привлечение интереса со стороны хардкорщиков.

В недавнем интервью Edge Magazine создатель Mario признался, что более не заинтересован делать игры для казуалов. Он сравнивает их с посетителями кинотеатров и Диснейленда, которые предпочитают получать удовольствие от красивых зрелищ или аттракционов, не принимая активного участия в процессе. Миямото считает, что видеоигры должны бросать людям вызов, а люди, в свою очередь, должны быть готовы тратить на их освоение определенное время и не пугаться сложностей. Во времена Wii Nintendo стремилась познакомить с играми как можно больше людей, теперь такой задачи не стоит — благодаря популярности планшетов и смартфонов они стали восприниматься массами как нечто будничное.