Сама игра часто поделена на секции. Сначала мы бороздим просторы какой-нибудь большой локации, вроде буйного района Детройта, где есть возможность выполнять побочные квесты и искать всевозможный лут. В Terminator: Resistance подобная механика использовалась для крафта, а здесь это просто прибавляет опыт, который нужен для прокачки характеристик и разблокировки способностей. К примеру, есть резкий рывок, сносящий все на своем пути, замедление времени и даже взлом сейфов. 

Дополнительные квесты носят необязательный характер, хотя их хочется пройти все. Вот только проблема в том, что задания не всегда отмечены на карте, и их запросто можно пропустить. Одной из повторяющихся миссий является выписывание штрафов за нарушение порядка или неправильную парковку, что отсылает к старой игре Judge Dredd: Dredd vs Death.

Кроме того, как и в «Терминаторе», разработчики добавили небольшую нелинейность в диалогах, которая иногда зависит от прокачки героя и влияет на судьбу определенных персонажей под финал игры, в том числе и самого Робокопа. Ролевые элементы не превращают творение Teyon в конкурента Deus Ex: Mankind Divided или Fallout 4, но приятно дополняют игровой процесс. Добавим, что Робокоп — не просто робот с пушкой, но еще и детектив, поэтому время от времени приходится искать улики на местах преступлений. Чаще всего это сводится к зажатию кнопки сканирования на определенных местах, но пару раз попадались и головоломки.

При этом большую часть времени игроку придется обращаться к насилию и уничтожать нарушителей порядка. Перед разработчиками стояла непростая задача — сделать интересным шутер, где главный герой представляет из себя ходячий танк, который сносит все на своем пути и не обладает высокой мобильностью. Решение найдено довольно простое — накидать побольше врагов, тем самым превратив игру в эдакий тир на скорость. И это отлично сработало, учитывая исходные данные и специфику персонажа. Робокоп медленной и тяжелой поступью шагает по коридору, разрывая крупнокалиберным орудием бандитов на куски и превращая окружающее пространство в труху.

Выполнять данную работу помогает любимый пистолет-пулемет Мерфи Auto-9, который можно улучшать найденными чипами и платами. Последние представлены в виде блок-схем с модификациями, куда нужно вставлять чипы таким образом, чтобы не задевать ячейки с негативными характеристиками. Впрочем, довольствоваться одним пистолетом не придется, ибо игрок также волен задействовать обширный арсенал врагов — от пистолетов до базук. Сами оппоненты также радуют разнообразием — особенно колоритными получились байкеры на мотоциклах. 

Доступных вариаций противников вполне хватает на весь хронометраж игры, чтобы не заскучать. А вот боссы совершенно не радуют, ибо выступают в качестве банальных толстых губок для пуль. Поливать свинцом их совершенно неинтересно.