В пиратской Assassin’s Creed 4 будет мультиплеер, но без морских сражений — это подтвердили журналисту VG247 в Ubisoft Annecy. По словам начальника студии Дамьена Кьекена (Damien Kieken), они всерьез обдумывали включение морских сражений в многопользовательские режимы. Но в конце концов отказались от этой идеи.

Главным камнем преткновения стал океан. В «сингле» океан — важный элемент геймплея. Он бурлит и пенится, раскачивает корабли и вообще вносит свою лепту в восприятие игры. И чтобы «мультик» получился не хуже, океан в нем тоже должен быть не хуже. А это, увы, невозможно по техническим причинам.

Еще одним резоном отказа от мультиплеерных войнушек между корабликами стала традиция Assassin’s Creed. Ибо она заключена либо в командных боях, либо в схватках каждый против каждого. А управление кораблем и истребление вражеских кораблей при помощи пушек ей противоречит.

Поэтому мультиплеер Black Flag будет традиционным, но милым и приятным. В совместных режимах игроки будут выполнять на островах постоянно усложняющиеся миссии, зарабатывая время, бонусы и все что угодно. В битвы же между игроками разнообразие внесет настройки Gamelab.

Gamelab — это совершенно новая фича, которой раньше не было. Она содержит более двухсот настроек, поэтому игроки смогут воевать друг с другом по тем правилам, которые им придутся по нраву. Например, режим «Пистолетчик» будет засчитывать только те убийства, что выполнены пистолетом. А зарубленные шашками фраги в зачет не пойдут.