В преддверии релиза Monster Hunter Rise для консоли Nintendo Switch компания Capcom провела финальный показ актуальной версии своего проекта. Обычно журналистам и блогерам предоставляется возможность вживую пощупать игру и записать наглядную демонстрацию геймплея, однако в связи с пандемией подобный формат мероприятия не представляется возможным. Вместо этого разработчики показали редакции Gamemag целый час чистого игрового процесса в виде видеопрезентации.

Напомним, что основная серия Monster Hunter состоит из кооперативных ролевых экшенов, в которых игрокам приходится сражаться с разнообразными клыкастыми и хвостатыми тварями. Из побежденных монстров охотники создают новую броню и оружие, что позволяет им на равных схлестнуться со все более сильными оппонентами. Последняя вышедшая на данный момент часть линейки, Monster Hunter World, стала самой успешной игрой Capcom за всю историю существования компании, разойдясь по миру тиражом, превышающим 16 миллионов копий.

Первое, о чем стоит упомянуть при разговоре о Monster Hunter Rise, — это, разумеется, сеттинг. Японская тематика не нова для серии, раньше её можно было увидеть, например, в Monster Hunter Portable 3rd. Однако Rise явно пронизан духом Страны восходящего солнца намного сильнее своих предшественников. Новые монстры, локации, броня и оружие так или иначе черпают вдохновение из классической японской средневековой культуры, что придает проекту своеобразного шарма. Деревня Камура, выступающая центральным хабом в Monster Hunter Rise, буквально пропитана им.

Еще одна отличительная сторона Monster Hunter Rise — Паламуты. Это новый вид собак-компаньонов, которые не только способны сражаться вместе со своим хозяином, но и выступают в качестве своеобразного транспорта для перемещения по локациям. При этом любимцы публики коты Палико тоже никуда не делись. Разработчики подчеркивают, что им удалось соблюсти баланс в способностях помощников, сосредоточив умения Паламутов на перемещении и исследовании окружающего мира, а Палико — на поддержке охотника разнообразными усиливающими или атакующими средствами.

Вместе с этим в игре появится новый магазин компаньонов, в котором можно приобрести Паламутов и Палико со случайным окрасом и набором способностей. Расширение зверинца позволит чередовать помощников от миссии к миссии, моментально выбирая наиболее подходящий набор умений против конкретного монстра. Более того, любимчиков даже дадут отправлять на рассчитанные специально под них миссии, пока вы будете биться с чудовищами в другом регионе.

Что же касается самих монстров, то разработчики, похоже, учли претензии игроков к Monster Hunter World и сделали ставку на разнообразие видов противников. Предоставленная геймплейная демонстрация была сосредоточенна на двух существах — виверне Хезу (Khezu), которая дебютировала еще в Monster Hunter Freedom 2, и помеси летучей мыши и обезьяны Бисятене (Bishaten). Монстры определенно имеют уникальные стили поведения и предпочтительные зоны на локации. Так, например, Хезу пытается сбежать в темные пещеры при любом случае. Отсутствие зрения у этого чудовища позволяет ему очень комфортно чувствовать себя в гигантских пещерных системах, а его способность атаковать электричеством может легко сразить любого, кто осмелится войти в его логово.

В свою очередь опасный Бисятен во влажных и густых джунглях ощущает себя как дома. Растущие на деревьях плоды для монстра выступают как пищей, так и смертельно опасным оружием. И если запутанные лесные тропы охотникам не по зубам, то сам зверь по своим землям передвигается с невиданной грацией.

Большим подспорьем при охоте выступает новый инструмент — Прутожук, который напрямую развивает идеи крюка-кошки из Monster Hunter World. С помощью Прутожука игроки легко маневрируют в пространстве, совершая высокие прыжки и подскоки. Это помогает не только быстро достичь труднодоступных возвышенностей, но и открывает широкий потенциал для уклонения от атак крупных монстров. При этом леску можно и нужно использовать для атаки, поскольку каждый из 14 видов вооружения получил целый набор приемов, напрямую использующих Прутожука.

Отчетливо видно, что разработчики сделали упор именно на боевую составляющую игры, иногда жертвуя другими аспектами геймплея. Сражения стали быстрее и зрелищнее, а часть вторичных механик, связанных с менеджментом ресурсов, канула в небытие. В целом это может негативно сказаться на общей сложности, но на данном этапе еще слишком рано судить.

Получила свое логическое развитие и механика седлания монстров. С помощью все того же Прутожука игроки смогут напрямую управлять оседланными существами, заставляя монстров вступать в схватки друг с другом или попросту биться головой об стену. Примечательно, что локации сделаны с учетом подобной возможности, из-за чего нижние уровни зон достаточно плоские и пустые, что позволяет игрокам без проблем управляться с монстрами и Паламутами.

Мир выглядит достаточно замысловатым по своей структуре. Он выделяется большим количеством вертикальных зон и возвышенностей. Среди местных пейзажей разбросаны мелкие представители флоры и фауны, сбор которых открывает доступ к различным улучшениям, варьирующимся от банального повышения характеристик до уникальных предметов, заставляющих монстров вступать в войну за территорию.

Геймплейная презентация содержала кадры из таких локаций, как Затопленный лес и Ледяной Остров, на обе из которых охотники смогут отправиться в рамках своих приключений в Monster Hunter Rise. Еще два интересных местах в Rise — это Песчаные Равнины и Лавовые Пещеры.

Каждая из доступных зон открывает игрокам все больше возможностей для изучения уровней, сбора новых материалов, знакомства с местной живностью и преодоления испытаний. Путешествуя по различным землям, охотникам нужно учитывать не только уникальных существ, которые их населяют, но также не забывать о всевозможных препятствиях, связанных с особенностями ландшафта.

Например, Ледяной Остров представляет из себя промерзший архипелаг, где прежде гнездовался огромный дракон. Согласно легендам, в попытке сразить чудовище погибло множестве сильнейших воинов, а остатки их судов до сих пор можно найти вдоль береговой линии. В свою очередь Затопленный Лес — место уединенное и тихое, там вас ждут густые и влажные леса.

Monster Hunter Rise выглядит достаточно интересно и многообещающе. Проект все еще обладает парочкой спорных моментов, которые при неправильной реализации могут подпортить впечатление, но окончательное мнение можно будет составить только после официальной премьеры. Сейчас кажется, что у новинки от Capcom есть все шансы понравиться как новичкам, так и ветеранам.

Monster Hunter Rise поступит в продажу 26 марта 2021 года для консоли Nintendo Switch.

Автор: Николай Кучеренко (Zellel)

Читайте такжеПрезентация Monster Hunter Rise вызвала ажиотаж вокруг игры — демоверсия обрушила eShop на несколько часов.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.