Есть такой вид экранизаций франшиз, который кроме как филлером охарактеризовать невозможно. Взяв из оригинального материала героев, создатели таких фильмов и сериалов настолько боятся хоть каким-то минимальным образом нарушить канон, что история в итоге получается совершенно не запоминающейся и даже бессмысленной. К таким экранизациям можно отнести полнометражные фильмы по «Наруто«, или вот, например, Resident Evil в ее уже четвертой попытке сделать ничего хорошего со знаменитой вселенной на анимационном поле.

В отличие от художественных фильмов с Милой Йовович по той же самой франшизе, серия анимационных произведений больше связана с видеоигровым источником. Здесь присутствуют хорошо знакомые персонажи со своим прошлым из классических игр. Во всех анимационных экранизациях главным героем является небезызвестный Леон Кеннеди. К нему на пару все время присоединяются другие популярные герои, а также совершенно пустые новички.

Вообще, все “трехмерные” «Обители Зла» можно описать одним сводом клише, которые повторяются от проекта к проекту: это бравый и неубиваемый Леон, обязательная femme fatale, вводящий себе вирус и становящийся огромным зомби персонаж, США с кем-то не в ладах, очередная вымышленная банановая республика, кто-то в правительстве жулик… Сам сюжет, как правило, полон дыр и глупостей. Никакого разрушения канона или же просто появления какой-то новой информации о любимых героях и мире Resident Evil фанаты не получат – только одни шаблонности. 

Четвертая «экранизация» естественно также не предвещала модификаций в формуле, кроме пары изменений в формате: теперь это не полнометражный фильм, а сериал, поделенный на четыре эпизода и выпускаемый на Netflix. Правда, несмотря на такую разбивку, продолжительность хронометража осталась примерно такой же, как и раньше.

В чем действительно авторы не сплоховали, так это в графике. Конечно, в каждом фильме пытались поднимать планку, но тут они превзошли себя. Уровень детализации просто отличный, хотя сама анимация местами подводит и иногда кажется халтурной. Но даже так Resident Evil: Infinite Darkness выделяется на фоне многих других анимационных картин в библиотеке Netflix.

К сожалению, это единственный позитивный апгрейд, тогда как всё остальное работает по старой формуле. Снова наш главный аннигилятор живого и неживого Леон Кеннеди оказывается в центре конфликта, где на президента США совершается покушение с помощью биологического оружия прямо в Белом Доме. В то же время Клэр Редфилд, работая на правозащитную организацию TerraSave, во время благотворительной миссии в Пенамстане натыкается на жуткий рисунок ребенка, который ей напоминает естественно о зомби. На сопутствующих ролях в этот раз заслуженный герой Пенамстана Джейсон и загадочная Шен Мей. 

Дальше все развивается примерно так, как вы того будете ожидать. Совершенно ничем не удивляя в сценарном плане, создатели сериала попытались немного разнообразить декорации, правда и тут не обошлось без обязательной для серии лаборатори. К слову, в этот раз даже экшена не так много, и он не очень изобретательный. Если раньше герои прыгали и стреляли, словно Данте из Devil May Cry, то теперь и этого нет. 

Тем не менее, сама кульминация все-таки немного, но пошатывает устои сериала. В конце наши герои наконец-то расходятся во мнениях и отдаляются, отчего конечно же где-то далеко в баре плачет Крис Редфилд. Ну и опять нам зачем-то оставляют клиффхэнгер, который пытается выстрелить еще с первого фильма.

Побоявшись хоть как-то серьезно тронуть устоявшуюся формулу, создатели Infinite Darkness сделали абсолютно стерильное продолжение первых анимационных фильмов, которое рекомендуется смотреть только самым большим фанатам вселенной, дабы снова поглядеть на мордашки любимых персонажей. 

Автор: Ден Лещенко (dozensnake)

5/10

Читайте также: Зак Снайдер вернулся: Обзор фильма «Армия мертвецов» от Netflix.