На прошлой неделе издательство Electronic Arts провело для журналистов и блогеров презентацию ремастера трилогии Mass Effect. И редакция GameMAG осталась в легком недоумении.

Mass Effect Legendary Edition — это переиздание трех культовых игр, ознаменовавших расцвет и одновременно закат студии BioWare. Выход обновленных версий напрашивался давно, вот только EA долгое время отказывалась этим заниматься. 

Сборник может похвастаться единым лаунчером, из которого позволено запустить любую из трех частей, унифицированным внутриигровым интерфейсом и обновленным конструктором персонажей. В частности, теперь дефолтный образ ФемШепард (женская версия Шепарда) из Mass Effect 3 является стандартом для первых двух частей.

Не забыли разработчики включить в ремастер и все вышедшие DLC. Однако дальше начинаются нюансы. 

Если вы ждете радикальных графических изменений, то у нас плохие новости. Как признались разработчики, изначально в BioWare рассматривали возможность переноса трилогии на Unreal Engine 4, но в студии столкнулись с большим количеством сложностей. В итоге было решено остаться с Unreal Engine 3.

Основные изменения связаны с обновленными текстурами и объемным освещением. Кроме того, на PS4 Pro, Xbox One X, PS5 и Xbox Series X ремастер должен выдавать 60 кадров в секунду в разрешении до 4K включительно. Про улучшенные внутриигровые видеовставки и поддержку HDR также не забыли. На PC эти показатели вырастут еще сильнее, а вот на базовых версиях Xbox One и PS4 параметры, видимо, ограничат 30 кадрами в секунду и разрешением 1080p.

Разработчики также пообещали исправить баги в анимациях, но кардинальных изменений не стоит ждать. Дело в том, что современная BioWare не совладала со своими прошлыми творениями, а при внесении изменений в систему диалогов происходит рассинхронизация реплик с действиями. 

Основная часть презентации была уделена ремастеру оригинальной Mass Effect. Это неудивительно, учитывая то, что из всей трилогии именно первая часть устарела больше всего. Это верно не только для визуальной части, но и геймплея.

Некоторые решения BioWare вызывают вопросы. Начнем с положительных изменений. Основные усилия команда разработчиков бросила на улучшение графики, причем только заменой текстур дело не ограничилось.

Так, существенно возросла детализация локаций, на которых появились дополнительные объекты (камни, обломки, техника, ящики, стулья и так далее). Особенно это хорошо заметно по планете Ферос, где на задних планах теперь виднеется больше небоскребов.

Полностью было переделано освещение, что самым драматичным образом отразилось на итоговом результате. Дело в том, что положение источников света изменили, дабы придать окружению объем, насыщенность и “живость”.

Отдельно в BioWare гордятся отражениями. Unreal Engine 3 не поддерживает технологию трассировки лучей, но команда разработчиков зашла с другой стороны, воспользовавшись особенностями движка. Грубо говоря, одновременно игра отрисовывает два изображения разом, после чего второе используется в отражениях, которые не только высокодетализированные, но и динамические.

А вот геймплейные изменения вызывают вопросы. С одной стороны, нахождение в Цитадели больше не будет отдавать извращенной пыткой. Благодаря возросшей скорости загрузки окружения игрока избавили от необходимости по нескольку минут торчать в лифтах.

Боевые сегменты в Mass Effect вызывали вопросы еще на релизе. Значительная часть игры всегда воспринималась как мучение из-за перестрелок: оружие быстро перегревалось, прицел постоянно становился гигантской блямбой, а гранаты летели строго по прямой. Что же изменится в обновленной версии? Понятия не имеем.

Разработчики довольно невнятно описывают изменения. Судя по комментариям, они до сих пор экспериментируют с положением камеры и прицеливанием. Кроме того, должно быть поправлено управление отрядом и поведение напарников, а к PС-версии позволят подключить геймпад. Что будет в итоге, пока сказать трудно.

Точно известно одно — BioWare обещает изменить физическую модель вездехода Mako, который давно стал мемом. Но при этом разработчики не говорят про то, как изменятся связанные с ней побочные миссии, представлявшие из себя гигантские карты со слабой детализацией и кучей холмов с горками, на которых почти ничего не происходило.

Mass Effect 2 и 3 было уделено меньше всего внимания. Судя по всему, в этих играх ограничатся только обновлением текстур. А комментарии BioWare позволяют предположить, что анимации никто менять не будет. Это разочаровывает, ибо в Mass Effect 3 Шепард бегал так, будто ему в задницу засунули осиновый кол, и постоянно красовался в катсценах с дефолтной винтовкой/пистолетом.

По дороге к ремастеру триквел также остался без мультиплеера, который нравился многим игрокам. Причина? Работать над ним было бы слишком сложно.

А вот решение сделать единый конструктор персонажей является правильным. Теперь можно не мучаться с повторным созданием своего уникального Шепарда, а ФемШепард из Mass Effect 3 доступна во всех трех играх. Также были изменены некоторые прически и добавлены новые варианты оттенков кожи.

По ходу презентации у нас крепло ощущение, что Mass Effect Legendary Edition является эдакой полумерой. Разработчики то ли не могут справиться с поставленными задачами, то ли не хотят тратить время и ресурсы.

Перейти с UE 3 на UE4? Это слишком сложно! Обновить анимации? Это слишком сложно! Портировать мультиплеер? Это слишком сложно! 

Отдельно стоит отметить, что представленные EA скриншоты оказались довольно спорными. На презентации были куда более удачные варианты сравнений.

Mass Effect Legendary Edition вполне может заинтересовать новых игроков. А вот ветераны серии могут остаться недовольными из-за некоторых решений студии BioWare.

Mass Effect Legendary Edition выходит 14 мая.

Автор: Вадим Съедин (Vadim2)

Читайте также: Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.