Наверняка не многим знакома сверхскоростная гонка BallisticNG, но решение её авторов хорошо иллюстрирует одну из новых тенденций — разработчики отказываются от Unity.

Команда Neognosis выпустила свою игру в декабре 2018 года. BallisticNG — духовная наследница серии гонок  Wipeout. Здесь также нужно управлять кораблем с антигравитационным приводом, чтобы участвовать в сверхскоростных заездах. Разработчики получили крайне положительные отзывы в Steam и уже несколько лет вели разработку порта для Nintendo Switch, пока Unity всё не испортила.

Речь идёт о новой системе монетизации, которую компания решила вести сначала для всех создателей. Позже в Unity одумались и смягчили условия, но этого оказалось недостаточно.

С большим разочарованием и даже фрустрацией мы объявляем об отмене версии игры для Switch. Несколько лет мы потратили на техническую подготовку BallisticNG к портированию, продолжая стабильно выпускать обновления для ПК-версии. Для нас это стало самым настоящим ударом. Нам жаль, что так вышло. В будущем мы рассмотрим возможность вернуться к консоли или к её следующей версии, но это будет уже другая игра без связи с Unity.

Neognosis

Усугубляют положение студии и текущие стандарты качества Nintendo. Компания требует, чтобы игры, использующие Unity, выходили на актуальной версии движка. Neognosis планировали закончить свою работу в следующем году, как раз, когда вступают в силу изменения монетизации. Из-за этого разработчикам пришлось отказаться от этой идеи.

Команда продолжит поддержку ПК-версии BallisticNG и не собирается переносить её на другой движок. Но для будущих проектов студия рассматривает любые варианты кроме Unity.