Некоторые разработчики критикуют Unity за то, что она делает движок, но не игры. Мол, Epic Games прошла через кучу релизов, развивает Fortnite и поэтому на собственной шкуре чувствует, что нужно девелоперам от Unreal Engine, а Unity чем-то похожим не занимается. С проектом Gigaya это должно измениться.

Как рассказывает Unity в официальном блоге, Gigaya — это внутренняя разработка, но максимально приближенная к рядовым условиям. Например, команда игры состоит из 15 человек разных профессий — программистов, художников, дизайнеров и продюсеров. Коллектив трудится в гибридном режиме: кто-то — в офисе, а кто-то — на удалёнке. Gigaya пройдёт цикл производства до победного — до релиза в Steam. Она станет первым демо от Unity в магазине Valve.

Из Gigaya также сделают обучающий инструмент. Разработчики смогут увидеть в подробностях, как проектировалась игра, какие программные приёмы применяла команда, как был выстроен процесс производства, какие трюки с оптимизацией использовались и так далее.

Релиз Gigaya должен состояться в течение 2022-го. Все внутренности игры, включая ассеты и исходный код, выложат в бесплатный доступ для пользователей Unity.