Atomic Heart не осталась без внимания со стороны технических экспертов из Digital Foundry. Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) детально рассмотрел игру при разных конфигурациях.

Тестирование провели на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Маккензи был впечатлён визуальным стилем игры — от плакатов на стенах до местной архитектуры.

Графика

  • Окружающее освещение работает корректно, как и отражения на различных поверхностях, особенно металлических.

  • Тем не менее, в открытом мире проявляются недостатки работы с освещением. В больших затенённых областях всё выглядит однотонным. Во многих местах не хватает непрямых источников света.

  • В некоторых локациях освещение и вовсе сломано, потому что не создаёт тени там, где они должны быть.

  • Есть проблемы с отражениями, которые создаются с помощью технологии SSR. В местах, где игрок стоит близко к стеклу или похожей поверхности, в отражение попадают объекты, которых там быть не должно. Эти артефакты могут сильно отвлекать.

  • Игра очень вольно пользуется понижением частоты кадров для анимаций объектов, которые находятся далеко от игрока. Сильнее всего это проявляется в кат-сценах. Такой инструмент используют для сохранения ресурсов процессора, но в Atomic Heart он настроен грубо, поэтому дёрганая анимация бросается в глаза.

Качество и производительность

  • Отличия Xbox Series X от Series S заключаются в повышенной детализации и более высоком разрешении. Обе версии способны выдавать 60 кадров в секунду, но на Series S разрешение картинки — 1080p.

  • На Xbox Series X и PS5 игра работает с разрешением 2160p. Используется сглаживание TAA. Качество изображения, детализация и другие параметры очень схожи на обеих консолях.

  • По производительности приставка от Sony выигрывает. PS5 поддерживает стабильные 60 fps даже в самых динамичных схватках. Небольшие просадки могут быть только в кат-сценах, но не ниже 50 fps.

  • Xbox Series X не может поддерживать стабильные 60 fps. Ситуация ухудшается на 5–10 кадров во время сражений. Также в некоторых областях частота кадров может опуститься до 30, например в начале игры во время поездки на лифте. Ещё присутствуют «заикания» на 50–100 миллисекунд.

  • На Xbox Series S ситуация ещё сложнее. Игра почти всегда работает при 50–55 fps. После патча первого дня стало возникать больше «заиканий». У Маккензи игра однажды просто замерла посреди боя на 1,3 секунды.

  • На обеих консолях можно чаще встретить баги, чем на ПК. Иногда меню паузы не желает открываться, листва пропадает на дистанции, а визуальные эффекты проявляются, только если подойти вплотную.

ПК-версия игры

  • Маккензи припомнил, что разработчики из Mundfish ещё в 2018 году заявляли, что в их игре будет полная поддержка рейтрейсинга. В игре должны были быть реализованы не только отражения, но и тени, основанные на технологии трассировки лучей. В 2019 году вышла демоверсия игры, где рейтрейсинг работал. На релизе же игру лишили этой технологии.

  • Игра включает предварительную компиляцию шейдеров при первом запуске, что очень понравилось Оливеру. Это позволяет избежать многих проблем, которые преследуют игры на движке Unreal Engine 4.

  • Тестирование проводилось на компьютере с видеокартой RTX 4090 и процессором i7-13700K. При игре на максимальных настройках в разрешении 2160p картинка была стабильной. Только в некоторых кат-сценах частота кадров падала ниже 60, но незначительно.

  • На ПК более высокая детализация теней и листвы. Также улучшены отражения, которые более реалистично рассеиваются на более шероховатых поверхностях.

  • В ПК-версии также встречается проблема с пониженной частотой кадров для анимаций объектов на отдалении, что порой раздражает, особенно в кат-сценах.

  • Игра поддерживает технологии DLSS2 и DLSS3. Маккензи советует их использовать, если это возможно. В Atomic Heart эти системы не портят картинку и не влияют негативно на производительность, чего не скажешь про FSR 1.0 — эта система делает изображение не таким чётким, но не даёт никакого прироста производительности взамен.

В целом Оливер получил приятные впечатления от игры. Лучше всего она раскрывается на ПК, хотя можно поиграть и на PS5. А вот у версии для Xbox пока слишком много проблем — Оливер рекомендует подождать выхода важных обновлений, в том числе с поддержкой рейтрейсинга.