Бывший президент Blizzard Майк Ибарра, покинувший издательство в январе, хотел бы оставлять чаевые после прохождения некоторых игр за $70.

Я думал об этой идее некоторое время, как игрок, поскольку в последнее время я погружался в одиночные игры. Когда я прохожу игру, некоторые из них просто поражают меня тем, насколько потрясающим был этот опыт.

После прохождения определённых игр Ибарра говорит, что часто хотел бы дать разработчикам ещё $10 или $20, потому что игра «стоила больше», чем его первоначальные $70, и они не пытались вытягивать из него деньги каждую секунду. В качестве примеров Ибарра приводит такие игры, как Red Dead Redemption 2, Baldur’s Gate 3 и Elden Ring.

Я знаю, что $70 — это уже много, но иногда я хотел бы иметь такую опцию в конце игры. Некоторые игры настолько особенные.

Ибарра признаёт, что «большинству эта идея не понравится», и публика «устала от чаевых во всём остальном». Хотя он считает, что его идея «отличается от ситуации с чаевыми, с которой многие сталкиваются» — особенно в США, где культура чаевых перешагнула планку безумия.

Геймеры негативно отреагировали на идею Ибарры, особенно с учётом того, что микротранзакции, агрессивная монетизация и даже ценники в $70 были предметом жарких дебатов. Игры, которыми руководил Ибарра во время своего пребывания в должности, не понаслышке знакомы с подобными «чаевыми».

Другой распространённый вопрос вокруг идеи Ибарры: а кто получит эти чаевые? Большинство игр, упомянутых Ибаррой, были привязаны к крупным издателям, а не к независимым командам. Так что когда игрок отдаёт свои теоретические $10 чаевых, нет совершенно никакой гарантии, что они дойдут до разработчиков, которые реально создают эти игры. Наиболее вероятно, что они осядут в карманах топов и акционеров.