В самом начале Nioh 2 вам предлагают выбрать основное оружие. Прозвучит до боли знакомо, но все же: лучшее оружие — то, которое больше всего вам импонирует и подходит выбранному стилю игры. как и в первой игре, каждое стартовое оружие хорошо сбалансированно, но при этом имеет сильные и слабые стороны.

Не вдаваясь в более глубокие механики, выводы о которых вы сделаете ближе к 100 уровню персонажа, изучим лишь стартовые характеристики оружия и расскажем, как именно оно может использоваться в обычном случае.

На используемое в Nioh 2 оружие влияют параметры вашего персонажа. В зависимости от того, куда вы вложили очки умения, можно будет повысить урон, наносимый тем или иным типом оружия. Ниже мы связали каждое оружие с тем или иным параметром:

  • Катана — Сила духа / Навык / Сила (Первичный/Вторичный/Третичный скил для оружия).
  • Две катаны — Навык / Сила духа / Сила.
  • Копье — Сложение / Сила / Навык.
  • Топор — Стойкость / Отвага (Сложение) / Сила (Отвага).
  • Кусаригама — Ловкость / Навык / Сила.
  • Одати — Сила / Стойкость / Сила духа.
  • Тонфа — Отвага / Сложение / Ловкость.
  • Топорики — Навык / Отвага / Магия.
  • Глефа — Магия / Навык / Сложение.

Лучшее оружие для старта

Катана

Можно сказать, базовое оружие, примерный ориентир для каждого новичка или ветерана серии. Приличный набор комбо для всех трех стоек, средний блок, но большой прорыв, что повышает урон по ки (выносливости) противника. Для повышения урона катан лучше всего прокачивать силу духа, на втором месте — навык, поэтому при их выборе в качестве второго оружия можно брать топорики, две катаны, луки и мушкеты. А также экипировать легкую броню, повышающую вашу маневренность за счет меньшего расхода ки.

Ваш выбор если: вам нравится оригинальный сеттинг игры, поскольку катана — оружие, лучше всего ассоциирующееся с самураями феодальной Японии. Это базовое оружие, которое подходит для любых ситуаций.

Не нужно брать: если вы хотите большой диапазон поражения, усиленный блок или строите более специализированного героя.

Две катаны

Зачем ограничиваться одним жалким мечом, когда можно иметь целых два? Две катаны компенсируют снижение урона высокой скоростью (частотой) ударов. В атаки они хуже обычной катаны, но имеют лучший блок, что актуально для легкой брони, для которой они и подходят. Нужно повышать навык и силу духа. Поэтому они подойдут как для обычной катаны, так и для копья.

Ваш выбор если: вам нравится идея с катанами, но вы хотите более быстрое оружие, желаете носить легкую броню и использовать стихийные элементы.

Не нужно брать: если вы желаете носить тяжелую броню и использовать оружие с высоким базовым уроном.

Копье

Копье — раздражающее оружие, особенно если его используют против вас. Во многом это связано с его большим диапазоном поражения и способностью рашить. Если вы любите держаться на расстоянии от противника, хотите умело разделять группу врагов, то, безусловно, это лучший выбор. Урон копья повышается с ростом сложения, но также усиливается за счет силы и навыка, благодаря чему оружие может сочетаться с одати или двойными катанами. Имеют хороший блок и наносят высокий урон по ки.

Ваш выбор если: вы любите разделять противников и держать их на расстоянии. Или вы желаете сделать персонажа-танка средней маневренности.

Не нужно брать: если вы паникуете в закрытых помещениях или испытываете напряжение с таймингами.

Топор

Вопреки всему гигантские молоты и топоры, используемые в Nioh 2, усиливаются не за счет силы, а за счет стойкости. Это значит, что они лучше всего работают вместе с одати. Если большое оружие, наносящее высокий урон — ваша мечта, то лучшим способом начать игру станет выбор топора. Стойкость также повышает запас здоровья Хидэ, поэтому топор — идеальный вариант для создания танка. У топор плохой блок (расходует много ки), но высокий урон по ки блокирующего атаки противника.

Ваш выбор если: если вы стремитесь наносить максимальный урон.

Не нужно брать: если вам непривычно использовать медленное оружие или вы желаете экипировать легкую броню (впрочем, я прекрасно совмещал и то, и другое, поскольку достаточно было вложить несколько скил-поинтов в сложение и навык!).

Кусаригама

Кусаригама — изогнутый клинок, которые закреплен на конце цепи вместе с металлическим шаром или шипастой сферой, что предоставляет доступ к рубящим и тупым атакам во всех трех стойках. У кусаригами есть несколько обманчивых дальних атак, но в средней стойке это обычное оружие ближнего боя с быстрыми выпадами. Поэтому кусаригама — хороший вариант для нанесения стихийного урона. Урон лучше всего повышается за счет ловкости, поэтому это истинный выбор для ниндзя (и любителей ниндзюцу). С другой стороны, это значит, что у оружия слабые прорыв (урон по ки) и блок.

Ваш выбор если: если вам нравится быстрое оружие с разными диапазонами поражения, или вы хотите сосредоточиться на технике ниндзюцу.

Не нужно брать: если вам нужен танк или оружие с высоким исходящим уроном.

Одати

Мне действительно нравится набор движений для одати. Оружие наделит вас возможностью зонирования с помощью тяжелых атак в средней стойке и базовых комбо для средней и нижней стоек, благодаря чему вы с легкостью переживете встречу с рядовыми врагами. Его диапазон делает оружие сильным и в битве с боссами.

Однако, несмотря на самый высокий прорыв из всего оружия ближнего боя, у одати слабый блок. Оружие лучше всего укрепляется силой и стойкостью, поэтому подойдет для копий и топоров.

Ваш выбор если: если вы хотите наносить высокий урон, иметь универсальный диапазон поражения или варианты со стихийным уроном.

Не нужно брать: если вам не нравятся медленные атаки или вы желаете использовать легкую броню (опять же, даже в таком случае это легко исправить, вложив скил-поинты в определенные навыки).

Тонфа

Тонфа — забавное оружие, которое дает бонусы за использование легкой брони и быстрых атак. Урон повышается за счет отваги. Тонфа имеет средние прорыв и блок, хорошо сочетается с копьем благодаря тому, что вторичной умение для усиления — сложение.

Ваш выбор если: вы успешно уклоняетесь, любите быстро атаковать и хотите, чтобы оружие ближнего боя использовалось в паре с техниками нинздюцу.

Не нужно брать: вам импонирует более универсальный стиль игры, тяжелая броня или желаете держаться от противника на безопасном расстоянии.

Топорики

Топорики похожи на тонфа, но усиливаются за счет навыка. Третичный параметр — магия, поэтому такой вариант будет эффективен для тех, кто использует магию омедо и стихийный урон через талисманы/амулеты. У топориков хорошие прорыв и блок, зачастую они имеют элементальный урон. Поэтому если вы любите атаковать быстро, разбрызгивая искры пламени, то обратите внимание на данное оружие. Более того, вы можете бросать топорики во врагов со средней дальности. За счет своих навыков топорики хорошо смотрятся с копьями и двумя катанами, но большинство из вас, вероятно, выберут их именно из-за магии омедо.

Ваш выбор если: вам нравится быстро атаковать и использовать магию омедо вместе со стихийным уроном.

Не нужно брать: если магии омедо вы предпочитаете ниндзюцу.

Глефа

Глефа — самое фэнтезийное оружие из всех. Если вы ищите что-то существенно отличающееся от базового оружия, то выбор очевиден. Глефа характеризуется посредственным блоком, но приличным прорывом, а их основной скил, магия, уникален. Идеальный вариант для любителей омедо. В виду вторичного навыка для глефы хорошо подходят две катаны или топорики. Последний вариант идеален для создания персонажа, в совершенстве владеющего магией омедо. Кроме того, вы также будете вынуждены сосредоточиться на легкой броне.

Ваш выбор если: вам нравится выглядеть эффектно, вы желаете использовать магию омедо.

Не нужно брать: вы хотите, чтобы омедо использовалась в качестве поддержки (не делать на ней основной акцент), или желаете использовать тяжелую броню.